Я точно знаю, что я уже не космонавт, но знаю что люблю песни про рыбалку. Не знаменитый землепроходец. И уж точно не капитан морского судна. Уже много времени я пытаюсь быть благоразумным. Я набрал лишние килограммы веса, а в бороде начала проступать слегка заметная седина.
Давно… Но каждую зиму, когда начинаются рассказы о перволёдной ловле в озерах, мелких заливах, и старицах, — в моей заядлой рыбацкой душе просыпается азарт
Все сделал. Купил снасти для подледной ловли, несколько мормышек, купил новых балансиров, и вечером забрал с почты одежду.
Все озера и мелкие речушки в городе и в его окружности покрылись льдом. Да так, что стыдно было бы дать отказ другу, который названивал в эту последнюю неделю с вопросом: «Ну что?» Выскочим на пару часиков завтра за город к речке? Лед тонкий, Но не трещит, и под моим весом не прогибается.
Начали проверять наши снасти, вдохнули свежий запах морозной прохлады и поймали по несколько штук горбатых окуней. Но это меня не устраивало! Мне хотелось долгих мучительных сборов: «Может, эту мормышку поставить? Может удочку помягче взять? Наверно еще нужно жерлиц взять, может, повезет.
Хотя все было готово с самого начала, но волнение что-то забыть не пропадало. Проверю, пожалуй, еще раз. Леска намотана, удочки уложены, мормышки и балансиры и «балда» на месте. Все в порядке. А ловить не жерлицу — это отдельный разговор. Без поиска новых рукавиц в темной комнате: «Были же.
Опаздываю! Еще нету термоса с горячим чаем !» Нет этой бесконечной дороги, которая кажется вечной, нету того чувства когда фары рассекают предрассветную дорогу…
Прогноз погоды, наверно, просверлен насквозь напряженными взглядами. Наконец то — мы решились ехать. Середина декабря, -10, штиль, пасмурно.
Маленький снег ночью присыпал землю тонким слоем снега. Много следов на снегу виднеется. Кто-то на своих двух, кто и на машине, а кто на велосипеде. Уже видно реку. Но она не полностью покрыта льдом. Где – то видно воду, в другом месте замерзло лишь по краям, а на знакомом месте слышен звук течения за перекатом.
Наш путь лежал на наш любимый залив, туда, где над горизонтом виднелось солнце которое начало подниматься над горизонтом. В дороге на залив, в одном из рукавов, мы увидели тех, кто сюда приехал раньше нас. Лед на нашем заливе был очень надежен, целых пять сантиметров, даже не трещит под нашими весами. Некоторые, бесстрашно сидят очень близко друг к другу. Пятачок в тридцать метров полностью изрубан пешнями и покручен бурами.
По разговорам услышали, что уже почти неделю тут ловится, даже хорошо, окунь. Бывают и экземпляры с весом приближенным к полкило.
Друг захотел проверить. Я не был против. И в течении часа он сделал пару подбросов колебалки. Только солнце взошло над сосновым лесом, некоторые рыболовы начали вылавливать. Честно сказать полкило я не видел, но триста было. На мормышку с мухой и подсадкой окуневого глаза.
Насадочная ловля была не нашим методом. Мой друг по рыбалке хоть и ловит лишь третий сезон как, но и он как и я постепенно переходит к безнасадочной ловли. И даже сегодня у нас с собой не оказалось ни мотыля который всегда нас спасал ни опарыша…
В первый час я пробовал ловить на «балду», мне ее подарил старый друг, который подсадил меня на зимнюю ловлю, теперь я постоянно усовершенствую свою ловлю на нее. Нужно сказать, фарт не всегда со мной, хотя это мне еще больше нравится. Второй час ушел на то, чтобы поймать балансиром уже ту самую «балду», когда я ее растяпа уронил в лунку. Мы решила поменять место, и я с отчаянным вздохом соглашаюсь и в последний рывок достаю утерянную «балду» Фух… Пронесло…
А на Кондошке тишь да гладь! И следу не видно. Здесь мы первые! Окуратно кручу у берега — толщина 4-5см. Изредка лед трещит. Хоть и спасалки с собой, и веревка на шее, и специальный костюм —сразу на дно не уйду, — а все таки страшно… Древний инстинкт самосохранения срабатывает. А с другой стороны, черт подкрадывается: «Да не бойся! Таких в космонавты не возьмут»
Глубины здесь очень хорошо знакомы, много раз были со спиннингами и фидерами. Еще знаем где бровки, приямки, ямы и коряги. Где-то есть небольшой пятачок ракушечника. Сверлю четыре оборота. Лед твердый, хоть и тонкий. В то время как садился на ящик спускал леску с «балдой» ударило в руку! Трещотка не успела даже зафиксироваться, ненадежно она фыркнула, Но я рукой перехватил леску.
Это оказалась щучка — клюнула, даже не успев разобраться в плавности игры и расцветке «балды». Небольшая щучка, до килограмма где то, но с тонкой плетенкой в 0,13 мне очень даже понравилось вываживать ее с глубины четыре с половиной метра. А что с полузаброса и случайно — так даже приятней!