Перед отправлением на рыбалку, мы стараемся взять с собой только самые надежные приспособления. В первую очередь, это лодка, с которой можно заплывать на середину озера или реки. С другой стороны, ее ходовые возможности зависят от материала, использованного при изготовлении.
Так, можно оформить изготовление пластиковых лодок на заказ и сразу получить готовую лодку. Можно также ее изготовить самостоятельно. Наилучшим образом для этого подходит пластик, так как, он не требует воздействия сварочным аппаратом, в отличие от алюминия. В такой лодке можно плавать на большие расстояния, обтекаемость корпуса меньше сопротивляется волне.
Что касается изготовления, то существуют два способа обработки пластика: путем слоения материала и непосредственная формовка изделия. Теперь обо всем по порядку, в первом случае, используются смеси эпоксидных смол и полимеров. С их помощью создается стеклоткань, которая слоями наносится друг на друга. Все выполняется по образцу, для каркаса применяется матрица лодки. Постепенно формируется ее корпус, который потом можно отшлифовать и зашпаклевать.
Немного отличается технология прессования пластика, здесь материал создает лодку под воздействием давления. Его сжимают, чтобы выровнять параметры изделия, в итоге, получается округлая форма судна. Вообще, стеклопластик более практичный, чем тот же углепластик, хотя последний также используется при изготовлении лодок. Оба материала имеют отличные свойства прочности, только стеклопластик рекомендуют больше для обычных изделий, в то время как углепластик, встречается на спортивных и скоростных лодках.
Еще первый метод изготовления называют папье-маше, когда изделия формируется из небольших кусочков материала. Так что же привлекает рыбаков в пластиковых лодках? Скорее всего, что скорость и легкость. Их можно перевозить на машине, прямо на крыше, либо, если они большие, как прицеп. Пластик настолько гибкий, что из него можно изготовить любую форму лодки. Чего не скажешь про алюминиевые изделия, где технология производства судна намного сложнее.
Вместе с тем у пластиковых лодок есть и недостатки: они не выдерживают боковых ударов и могут треснуть. Хотя нельзя сказать, что они не подлежат ремонту, однако данный процесс окажется дорогостоящим. Чтобы испробовать судно на воде, придется транспортировать его автомобилем. Свою пагубную роль может сыграть и вода, если ее полностью не удалили из лодки, а конструкцию оставили на морозе. Вот тут и проявятся свойства пластика на выдержку низких температур.