В этом году на выставке «Бот-Дюссельдорф» компания Suzuki представила две новинки, заслуживающие самого пристального внимания — четырехтактные двигатели малого класса мощности — 8 и 9,9 л. с.
Для отечественных рыболовов эти новинки весьма актуальны. Экотуризм становится просто подарком с этим мотором. Двигатели мощностью 8-10 л. с, как показала практика, являются самыми маломощными, легкими и экономичными из двигателей, способных вывести на глиссирование небольшую лодку с двумя пассажирами на борту. Это один из оптимальных вариантов для владельцев двухместных надувных лодок, да и с «Казанкой», взятой на прокат подобные двигатели справляются отлично — она уверенно выходит на глиссирование с двумя пассажирами. Но это все в целом о данном классе двигателей — будем конкретнее. Новый двигатель мощностью 9,9 л. с. стал на 4,5 кг легче, да еще и компактнее своего предшественника. А восьмисильный двигатель вообще является новинкой — раньше таких не было в модельном ряду Suzuki.
Новый 9,9 (и 8 тоже) имеют уменьшенный объем цилиндра — 208 см (против 302 у предыдущей модели 9,9). Обороты при этом практически не увеличились.
Кроме того, в двигателях использована новейшая система зажигания, Digital CDI. Благодаря всему этому, существенно уменьшился расход горючего на малых и средних оборотах (см, график), что особенно актуально для любителей троллинга. При такой ловле экономия топлива может быть весьма значительной. По сравнению с предшественником, увеличена мощность генератора, он имеет выход на 12 вольт. Модель мощностью 9,9 л. с. уже в базе оснащается электростартером, для восьмерки же это опция. Значительной модернизации подверглись органы управления, что очень положительно сказалось на эргономике. Рычаг реверса в новых моделях выведен на румпель. Теперь для того чтобы включить нейтраль или задний ход не придется оборачиваться, чтобы увидеть расположенный сбоку рычаг — все эти операции выполняются на ощупь. Это не только удобно, но и существенно добавляет безопасности движения — при маневрах не приходится на время терять из виду маршрут движения, что в некоторых случаях может предотвратить серьезные неприятности, такие как «наезды» на купальщиков, неожиданные встряски на не вовремя замеченной волне, чреватые выпадением из лодки вещей и пассажиров, а также столкновения судов.
Механизм оказался продуманным до мелочей. Во-первых, на холостых оборотах нельзя повернуть румпель в положение больше чем полгаза. Это позволяет защитить двигатель от «перекрута», то есть от оборотов, значительно более высоких, чем предусмотрено эксплуатационными характеристиками двигателя. Такие вещи могут грозить двигателю некоторыми неприятностями. Во-вторых, включить передний или задний ход можно только на минимальных оборотах. Это защищает шпонку маховика от срыва, шестерни редуктора, да и прочие детали двигателя от резких ударных нагрузок. Конечно, большинство владельцев лодок прекрасно осведомлены о том, что можно, а что нельзя делать с двигателем. Но нелепых случайностей на воде бывает предостаточно, и все новые степени защиты помогают надежно застраховаться от многих из них. Если ручка управления реверсом находится на румпеле непосредственно перед ручкой газа, то сразу за ней расположена еще одна — регулирующая усилие, с которым эта самая ручка газа будет поворачиваться. Одним словом — удобство полное, управление осуществляется не глядя.
Также серьезным усовершенствованием является установка удобной ручки для фиксации двигателя. Ручка расположена над струбциной, до нее очень легко дотянуться, практически не наклоняясь. Двигатель может быть зафиксирован как в положении для следования по прямому курсу, так и в повернутом. То есть, если вам необходимо заставить лодку двигаться по кругу или по прямой и при этом отвлечься от управления, данное устройство покажет себя с наилучшей стороны. Очень удобно для яхтсменов — можно перейти на управление судном с помощью основного румпеля. Кстати, для установки на яхты предусмотрены версии двигателя с удлиненным дейдвудом. Мы уверены, что с появлением в Украине этих новинок в столь востребованном сегменте, они сразу же займут свою достойную нишу. Исключительное удобство эксплуатации, компактные размеры, малый вес, экономичность плюс высокая репутация Suzuki — отличный выбор!