УАЗ Hunter — отличный выбор для рыбака

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаСначала было следующее. Скрипящая карданами машина была поставлена на стоянку для «переведения духа» и переосмысления отношения к ней. Постояв так две недели, УАЗ «сдох», точнее просто выключился. Аккумулятор сел напрочь и не хотел открывать даже двери с брелка-«пикалки». Электричество утекло все и безвозвратно. Не подумайте, что фары не выключили… Все нормально было. Но две недели, и все… Как мы выяснили чуть позднее, под ногами пассажирского сиденья есть такой непонятный поворотный рычажок. Он отрубает аккумулятор от всех цепей в машине при постановке на долгий отстой. Только ведь нам никто не говорил, что две недели — это долго!? И, кстати, расположение его таково, что при перемещениях по буеракам, да и просто если пассажир любит семенить ногами, рычажок этот можно запросто повернуть. И…. Паника!!! Машина встала!!! Что сломалось??? Потом потихоньку привыкаешь к такой особенности, да и пассажир ногами шурудить начинает поменьше. Ну да ладно, это все человеческий фактор. А вот то, что по электроцепям все утекло в землю так скоро, это, конечно, просто ни в какие ворота.

Сначала

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаТак вот, стоит машина без признаков жизни на стоянке. Что делать? Искать, кто починит и заодно сразу «апгрейдит». С выбором тюнинго-вого ателье провозились довольно долго. Все в первый раз. Ничего не понимаем. А цены-то приличные. Везде предлагают шноркели, большие колеса и «экспедиционные» багажники. Это и так понятно! А нам бы мелочовку еще подтянуть всю. Вот за это мало кому охота браться. А ехать в сервис компании-продавца совсем не хочется. Как-то к нему доверия изначально не было. А после того как узнали, что там было в «предпродажной подготовке», и подавно расхотелось. В общем поиски закончились компанией Texreal. Тут нам наконец-то пообещали сделать все протяжки, и устранить врожденные дефекты-«мелочи». Да и к месту проживания он оказался самым ближним. Решено. Осень уже на носу — скорее надо. На следующий день, вызвав эвакуатор за 2 тысячи рублей, тащим нашего коня на сервисную станцию.

Что делать

Тут с нами первый раз поговорили толково и по делу. Во-первых, при фразе «чтоб и по грязи как танк и по трассе 120» несколько раз тактично улыбнулись и без экивоков дали понять, что УАЗ есть УАЗ и Land Cruiser из него никогда сделать не получится. Точнее, получится, но только он стоить будет тогда так же, как LC. Зато теперь нам стало легче. А то, когда думаешь, что вот можно и быстро ехать, стоит только какую-то гаечку заменить… От этого как-то расстраиваешься. А раз нет — так нет! Все понятно. А с проходимостью? А вот тут как раз многое можно сделать, так что порадуешься. «Давайте определимся для начала, что вы хотите от машины в целом?» — «Ну, в пелом нужно добираться до мест рыбалки, охоты — 100 -200 км по трассе. С максимально возможным комфортом. Потом максимально возможная проходимость для 10—20 км участков. Весна, лето, осень, зима. И лодку перевозить, собранную и надутую, на крыше. И бампер не нравится. И демпфер еще. И конечно, проволочки всякие, чтоб не сыпались на ноги. И чтоб все недорого было… Составим список?» — «Давайте».

Список

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаИтак по порядку. Демпфер рулевого управления. Обязательно. Во-первых, руль не поломает руки при ударах колесами на буераках. Во-вторых, на баранке «ноль» появится при передвижении по трассе. Колеса «Быстрица» выкинуть. Может, продать? Они ж новые. А кто купит? А вам не надо? Нет. Даже даром? Даже даром. О-кей, вопросов больше не имеем. Меняем на что? BF Goodrich. Варианты есть? Да вобшем-то практически нет. О-кей. А какие — 35 или 33 дюйма? А это как? Первые нереально огромные, вторые просто огромные. Угу… давайте те, что просто огромные. Боимся пока нереальных. «Да ладно — отвечают ребята. — Все сперва ставят 33-е, а через месяц приезжают менять на 35-е». — «Нет, нет. Давайте все-таки 33-е для начача. А то совсем big foot получится. Зачем нам это?» — «Как скажете. Стало быть, диски к ним». — «Угу». — «И раз колеса такие, то и кузов лифтовать надобно». — «Давайте лифтанем». «Бампера какие?» — «Главное, не пластмассовые, те, что стоят с интегрированными противотуманка-ми поближе к грунту». — «Бред». — «Согласен. Железный бампер ну жен и чтоб фары на нем повыше. И чтоб кусты деревца им свалить в случае чего можно было». — «О-кей сделаем». — «И еще площадку под лебедку рекомендуем». — «А это еще зачем? Так проедем!» — «Послушайте доброго совета — она нужна. Не захотите ставить — не будете. А если захотите? Что, бампер новый ставить тогда?» — «Ну да… Логично. Пусть будет». — «Багажник какой нужен?» — «Ну вот такой и такой…» — «Рисуйте, какой нужен — такой и сварим». — «А так бывает». — «Бывает!» — «Круто…» — «Ну что еще?» — «Мело-човка вся. Что там пищит, скрипит и вылетает. И вообще давайте назовем это первым ТО». — «О-кей».

Результаты первого ТО

То, что скрипело и скрежетало, оказалось знаете чем? Незакрученными карданами!!! Они болтались между мостами и коробкой как придется. Вот тебе и предпродажная подготовка… Далее ребята убрали в жгуты всю проводку, которая лезла в ноги и в руки из-под рулевой колонки. Поменяли масла в мостах и движке. Протянули всю ходовую часть. Затянули люфтящие гайки. Сбрызнули силиконовой смазкой резиновые уплотнители стекол, и они стали закрываться-открываться нормально. Подтянули гайки, торчащие там и тут в дверях, полу, под капотом. Облагородили салон. Но самое главное ждало нас, когда мы глянули на наш «танк» на стапелях перед выходом наружу. Господи, и это называется «просто большие» колеса? И без того залезали как-то ракообразно в кабину, а теперь вообше чуть ли не с прыжком приходится!!! Круто. Вот проставки под раму. Тефлоновые. Вот демпфер руля — беленький такой. Видим. Колеса поставили из серии 50 на 50, т.е. с более-менее шалящим рисунком протектора.

Таким, с которым на трассе резина «выть» не будет, но и в то же время на бездорожье уже предоставит серьезные козыри. Ну и правильно, что all-terrain, а не mud-terrain поставили. Это уж совсем для болот. А нам еще и для асфальта надо. Бамперок вышел просто шикарный. На него и встать можно (широкий), и проти-вотуманки теперь на месте. Он стал заметно выше, так что геометрия переднего свеса стала по-настоящему джиперской. Ане то что было. «Ну что, довольны?» — «Да вроде как да!» — «Ну это первое вмешательство, еще без хирургии». — «Это как?» — «Следующим шагом подрезать задние арки бы нужно и поставить грязеотбойники». — «А нужно это?» — «Покатаетесь, посмотрите, тогда сами поймете».

В городе

На дороге ощущения при езде поначалу были очень странные. Сидишь, глядишь в окно, а тебе таджик улыбается. Откуда он тут? А он, оказывается, водитель «КамАЗа», стоящего рядом с тобой на светофоре. Сидим на одном уровне и улыбаемся друг другу. Весело. Поначалу немного испугало наличие невидимых зон внизу. Кажется, что вот-вот какая нибудь «Ока» шмыгнет спереди или сзади, а ее не заметишь и задавишь. Но на самом деле это больше кажется. Обзорность у УАЗа и была, и осталась вполне приличная. Да еще оказалось, что все участники городского потока держатся сами на достаточно почтительном расстоянии. И с боков, и спереди, и сзади. То ли рассматривают все. То ли побаиваются. Кто знает, что за люди там внутри? Психи ненормальные, да еше и на лифтованном «козле». Ну их к лешему. В общем, чувствуешь себя комфортно. Никто не сигналит и не подрезает. Едешь по своим делам и едешь.

На трассе

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаВыходим за МКАД и по на удивление свободному Горьковскому шоссе движемся в сторону Орехово-Зуевского района. Конечно, в Шатуру. Там наш основной полигон. Именно там весной мы и пробовали джи-повать на неподготовленном тогда еще «Хантере». Именно там и засадили его. Весной. Едем по асфальту на заднем мосту. Сказали, что по чистой и сухой трассе не фиг на полном кататься. Расход бензина — это понятно. Но главное — гул и лишний износ мостов. Сказали — так и едем. До 80—90км/ч машина ведет себя нормально. Почти также, как и было, и это поначалу немного обескуражило. Но потом на кочках и выбоинах на асфальте вступил в действие демпфер руля. Вот тут стало понятно, для чего он. Руль не рвется в сторону на кочке и машину не переставляет на скорости. А главное, демпфер препятствует излишне резкой ответной реакции на неожиданный выворот руля. УАЗ конечно, все равно слегка переставляется на пару дециметров вправо влево, но совсем не так, как раньше! Отлично. Больше 90км/ч, он, конечно, едет. Около ПО км/ч можно вполне свободно «нестись». Но все равно с повышенным вниманием и все равно за кочками постоянно следить приходится. Но ехать можно. А на нормальной крейсерской— 90 км/ч, а еще лучше 80км/ч, вообще едешь расслабленно, как на иномарке. По конечному времени прибытия на место на самом деле 90 км/ч и 140 км/ч отличаются минут на 10 от силы. Средняя скорость на хорошей машине все равно выходит около 95 км/ч. Все равно: фуры обгонять, на светофорах стоять. Так что, поняв это, расстраиваться по поводу скорости перестаешь вовсе.

Полный привод

Тут как на заказ пошел дождь и липкий снег. Ой-ой-ой! Страшно стало за задний привод. А что, собственно страшно? У нас же есть и полный! Сказано же, по сухой и ровной трассе не пользоваться без надобности. А сейчас надобность как раз налицо. Где они тут, эти штучки? Ага, протерли тряпкой забрызганные метки на торцах колес. 2Х и 4Х. Нам как раз второе нужно. Два поворота переключателей «хабов» на передних ступицах и рукоятку в салоне на положение 4Н. Поехати. Вот оно! УАЗ побежал по склизкой дороге, цепляясь как клеш за трассу всеми четырьмя колесами, обутыми в all-terrain. Вот оно и удовольствие от езды. Трассу держит как вкопанный или, даже скорее, врезанный. Уверенно движемся с общим потоком, также снизившим скорость до 80км/ч. Но они-то сейчас как раз напрягаются, а мы, наоборот, расслабились! Радостно. Для такой погоды просто отлично.

В поле

Раскисшее поле решаем форсировать сходу. Да и не очень тут страшно, по правде говоря. Под дерном и торфом почти везде песок. Главное, не влететь в «лужу». Лужа бывает на местах выхода сплошного торфяника. Эта жидкая каша уходит глубоко в землю, и пров&читься туда можно запросто и по самые двери. Итак, едем поперек поля к лесу. Вторая передача на полном приводе дает эффект «воздушной подушки». Широченные колеса создают минимальную нагрузку на кв. см грунта, а приличная скорость (около 40км/ч) позволяет «пролетать» поверху более сложные участки. На кочках и буераках выручает увеличенный (высотой колес и про-ставками под кузов) до неприличия дорожный просвет. Проплыли мягко и быстро, просто супер. Опять начало закрадываться легкое ощущение вседозволенности…

В колее

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаЕдем далее. Лесовозная дорога. Раскисшая. Трактора, ГАЗ-66 и «Уралы» тут катаются. Выезжаем по диагонали. Из леса. Машина не сваливается в колею, а контролируемо в нее съезжает. Приятно. А выедет ли? Оказывается, да. Без проблем, т.е. без заносов и сваливаний, вылезает обратно при повороте руля. Ладно, съезжаем обратно. Едем по прямой. Помедленнее, на первой. Ну-ка — не завязнем ли? Нет, едем, как хотим, с любой скоростью и в любом направлении. Круто. АН — terrain — это, конечно, не mud-terrain, но все же внушает уважение. Покатавшись так по разным колеям, заполненным водой и просто жидкой грязью, решили, конечно же, залезть на более серьезные участки. Проехав напрямик по лесу, переезжая упавшие сосны и сухие овраги как в мультфильме (геометрия кузова просто «заточена» под такие упражнения), уперлись в ручей, текущий в овраге. Профиль съезда и выезда в овраг на вид кажутся «почти на пределе». Как бы не зависнуть на бамперах? Да еше и ручей внизу. А глубина под 1 метр. Дно вроде твердое. Зато края съездов — глина. Вот задача. Быстро тут не проскочишь. Втыкаем пониженную. На «первой», ревя мотором, «крадемся» к переправе. «Ух» — вниз. По салону покатились незакрепленные предметы. Пока взгляд на них отвлекся, в лобовом стекле уже появилось небо. Вот оно как. Уже вверх едем. Просто так вот и проехали… С капота течет вода, а глушитель, побулькав пузырьками в жидкой грязи, уже «пыхтит» паром на морозном воздухе.

Просто в грязи

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаДапее мы решили все же попробовать «засадить» машину. Скажем наперед — это не удалось. По любым возможным жижам гоняли мы «Хантера». И быстро, и медленно. И в повороты входили на малой скорости в полуметровом слое жижи и глины. Везде УАЗ уверенно греб своими четырьмя колесами с красивыми белыми лисками, которые к концу поездки превратились в коричневые. Но после мойки все вернулось в прежнее состояние. Даже там, где все четыре колеса начинали проворачиваться, все равно опасений не возникало. Гребут они действительно отлично, и ламели не забиваются грунтом. Там, где проворачиваются, просто чуть снижается скорость, но машина и не думает проваливаться. В общем, проходимость теперь стала по нашим «чайниковским» оценкам на 5+. Конечно, бывалый джипер-трофист прыснет со смеху над нашими трассами. Понятно, что для реального трофи-рейда это просто сухие лесные тропинки. Но! Тут есть одно «но». Нам ведь УАЗ нужен был не для трофи-рейдов, а для того, чтобы ездить на рыбалку и охоту в труднодоступные места. То есть мы не ищем специ&чьно сложных мест, для того чтобы их штурмовать. У нас цель другая. Цель — охота и рыбачка. А УАЗ лишь средство добраться туда. Так что если перед нами совсем уж страшная преграда или топь — то мы ее просто объедем. И лишь среднюю по опасности ситуацию попытаемся решить штурмом. Вот для таких целей лифтованный «Хантер» на 33-дюймовой резине BF Goodrich all-terrain подходит на все 100%. Это оптимальный вариант для поездок в труднодоступные места, находяшиеся на расстоянии 100—200 км от дома. Дальше кататься на один день все же очень утомительно. А если надолго… Ну, собственно, люди и на Байкал катались на этом брутальном пост-армейском «Ханте-ре» (чуть не вырвалось «Хаммере»). Просто привыкнуть нужно к нему.

Из минусов

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаЭто, правда, не минус тюнинга или машины. Это скорее недоделка. Теперь стало понятно, для чего нужны расширенные задние арки и грязеотбойники. Грязеотбой-ники — это такие резиновые уплотнители, интегрированные по периметру крыла машины и выставленные на 5—10 см наружу от кузова. Они соберут львиную доли грязи, летящей из-под торчащих за габариты кузова широких колес. Без грязеотбойников мы просто зашпаклевали грязью все борта машины. Соответственно и все стекла. И самое смешное — все зеркала. Из-под пробуксовывающих передних и задних колес летят шмотки грязи и залетают даже в салон, не говоря уж о зеркалах заднего вида. Подрезка задних арок нужна для того, чтобы колеса не скребли по крыльям при прохождении изрезанных участков. В некоторых случаях такое было при вывешивании передних колес на скорости. В этом случае диагональное заднее колесо делало «дззык» по кры лу. Еще, конечно, багажник нужен Теперь точно понятно, какой и зачем. Рисуем макет. И лебедка… Все-таки ее точно хочется. Понятно, что мы не завязли, но при такой проходимости желание залезть в реачьно серьезные грязи наверняка возникнет. Вот тут она и пригодится.

Надежность и цены

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаПосле прохождения такого предварительного сервиса и минимального тюнинга УАЗ «Хантер» стат реачьно надежной и вселяющей уверенность машиной. Обойтись все эти процедуры по доводке нового, только что купленного УАЗа могут в сумму от 2 до 3 тыс. долларов (включая стоимость колес и дисков). Это самый минимум, который нужно сделать. И конечно, иены будут разниться в зависимости от выбранной компании. Но все же это нужно сделать обязательно. Тогда ваш «Хантер» вас порадует. Так что при планировании покупки обязательно закладывайте эту сумму в бюджет покупки. То есть при салонной цене около 10 тыс. плюсуйте еще 2 или 3. Вот эта сумма— 12—13 тыс. долларов и будет реальной стоимостью нового «прокачанного» автомобиля. Если это вам дорого, то имеет смысл поискать б/у «Хантер», благо они достаточно крепки и надежны сами по себе, и планировать этот доп. тюнинг на уже обкатанный автомобиль. Тогда можно сработать по формуле что-то типа 7+3 тыс. у. е. Тюнинг это 3, а стоимость машины соответственно около 7. В общем, на выходе вы получите то же самое, но уже готовое и за «десятку». И конечно, имейте в виду что 2—3 тыс. — это минимальный и первоначальный вкчад. Далее все зависит от вашего желания и кошелька. И совершенству нет предела.

На следующий раз

УАЗ Hunter - отличный выбор для рыбакаВот, пожалуй, что мы будем делать в следующий наш визит на техстанцию: 1. Багажник на крышу для транспортировки собранной лодки. 2. Подрезка задних арок. 3. Гря-зеотбойная лента. 4. Лебедка. 5. Еще что-то нужно делать с обогревом салона и обдувом стекол. Летом это не видно было, а вот при отрицательной температуре… Потеют и заднее, и переднее, и боковые стекла очень сильно. Печка i ipn этом дует в ноги через щели своей заглушки, а штанги, подводящие воздух к щелям под лобовым стеклом, сифо-нят куда-то под торпеду. А задние и боковые стекла? Говорят, вроде есть такие накладки с сеточкой. Накчеиваешь на стекла и к прикуривателю запитываешь. И проблема решается. Ну, поживем, увидим. А пока что все. Ледобуры готовы, ящики уложены. На зимнюю рыбалку едем. Думаю, к концу зимы будет новый материал для статьи.

Источник: журнал Спиннинг Traveller

Оставьте комментарий