Table of Contents
Ничего лишнего
Запрыгиваем в новенький вымытый серебряный автомобиль, стоящий прямо у ворот дилерского центра. Что о нем нужно знать? Да особенно и ничего. Вот ключ — повернул, завел и езжай. Ничего лишнего. Единственное, будьте готовы к тому, что после выключения он будет еще какое-то время тарахтеть. Турбина, знаете ли… Ей остывать нужно.
Город
Сначала, как человеку, привыкшему к простому седану или джипу, отсутствие возможности глядеть назад через зеркало заднего вида было необычно. И слегка пугало. Но после получаса руления по московским пробкам и узким улочкам все оказалось не так уж и страшно. Во-первых, габариты машины очень понятные и «быстро усваиваемые». Во-вторых, коллеги по транспортному потоку по большей части стараются пропускать такой большой автомобиль. Едущие сзади видят в нем просто большой джип. А спереди сразу бросается в глаза новая, очень своеобразная «морда» машины. Кто-то побаивается, кто-то любопытствует. В итоге и те, и другие замедляются, а ты едешь спокойно, куда тебе нужно. Разгонная динамика, конечно, не ахти какая. Зато трогаться можно со второй передачи спокойно. Благо, дизель позволяет. Начиная со второй передачи, можно и поразогнаться. На низах он тянет, конечно, отлично. Но скисает после 2500 оборотов. Хотя такая машина и не должна располагать к быстрым стартам со светофора и «шахматам» на высокой скорости. Это пикап. Когда Wingle пустой, то его потряхивает на среднего размера неровностях, а мелкие он проглатывает благодаря большим колесам, но на крупных резво подпрыгивает, как и положено рамному длиннобазному автомобилю. С таким запасом мощности рессор это совсем не кажется страшным. Даже наоборот, весело.
Все притормаживают, а ты спокойно прыгнул и дальше едешь, не трогая педаль тормоза. Конечно, видали и помягче автомобили, но за совсем другие деньги!
Габариты
О габаритах можно сказать отдельно. Поначалу автомобиль кажется просто огромным. Второе впечатление после нескольких поездок — он такой же, как обычный седан бизнес-класса. Это второе впечатление, конечно, обманчиво. Виной ему высокая посадка, которая «уменьшает» габариты (вперед видно дальше, с боков видно лучше вниз). Вот и складывается такое ощущение. Потом оно стирается дважды. Первый раз, когда грузишь снаряжение в кузов. Тут несколько раз ловишь себя на мысли: «Неужели уже все положил?» Как-то уж очень много места остается. Из-за этого ходишь несколько раз и докладываешь что-то еще. Второй мотор для лодки (на всякий случай), палатки (которые не нужны), длинные спиннинги… Приходит мысль взять еще вторую ПВХ лодку (на всякий случай). Потом становится понятно, что все равно и половину багажника заполнить не удастся, а носить-то потом все это обратно придется (на третий этаж без лифта). Второй раз габариты «изменяются», когда въезжаешь в лес или куда-то в узкий проезд, куда раньше проезжал на легковушке «не глядя». Теперь тут крыша скребет по веткам, а зеркала приходится складывать, чтобы не задеть о стволы деревьев. Так второй раз становится понятно, что он все-таки большой.
На трассе
Именно тут его стихия. По сути, пикап — это «много загрузить и далеко увезти». Вот как раз с грузом около 300кг в кунге, да на загородном шоссе… Пятую передачу воткнул еще на 70 км/ч и катись себе. Пятая самая растянутая. На ней комфортно едешь от 70 до 120 км/ч, а на трассе это основной диапазон скоростей. Бак на 70 литров. Расход около 10 литров на сотню. С утяжеленным «задом», даюшим приятную плавность ходу машины и нисколько не утруждающим дизель, поездка вообще становится приятной. Посторонние шумы в салоне невелики. Немного вибрируют педаль и рычаг коробки передач. Максимальная скорость по паспорту 140км/ч. Но на самом деле более 120, которые он набирает бодро, разгоняться как-то не хочется. Большие скорости — это к другим автомобилям. А тут все по-хозяйски. Если у тебя все расписано и просчитано, то спешить никуда не надо. Это ведь пикап для охоты и рыбалки, а не лимузин или спорткар. Так что нормально. Да еще и за такие деньги…
Приборы
Панель лаконичная, читаемая и вполне современная. Все видно, все по делу, ничего лишнего. Немного расстроило штатное радио. Архаичная регулировка поворотными колесиками и кассетная магнитола — воспоминание из прошлого века… И еще: нижний и более крупный регулятор — это волны, а мелкий верхний (которого не видно и до которого трудно дотянуться) — это громкость. Повертеть на ходу хочется все время именно нижний… Но это в принципе мелочи. Придирчивому меломану все равно захочется поставить что-то свое на место штатной. А человеку, безразличному к музыке, для того чтобы просто «бубнело» по дороге, хватит и этого. Ручная регулировка боковых зеркал и механические стеклоподъемники тоже не вяжутся с современным дизайном кабины. Хотелось бы видеть электрику сразу в «штате». Но, с другой стороны, за такие деньги не зазорно и потерпеть.
Интерьер
Интерьер сразу понравился. Все современно, лаконично и по-деловому. Посадка удобная. Регулировки кресел позволяют комфортно уместиться и маленьким, и большим водителям. Есть регулировка рулевой колонки по высоте. Жалко, что нет по длине. Чуть-чуть удивило расположение правого подлокотника — бардачка над тоннелем. Если положить на него локоть, то сложно дотянуться до рычага коробки передач. Если придвинуться, то дотягиваешься до него, но тогда левая рука получается согнутой и правый локоть «висит» в воздухе. И сам длинный рычаг переключения скоростей тоже выглядит несовременно. Глядишь на приборную панель, потом направо и вниз. И как-то стили не вяжутся. Одно из этого года, другое десятилетней давности. Был бы тоннель повыше и тянулся бы от самой «бороды», тогда и рычаг можно было бы покороче поставить. И еще подлокотник на 10 см поближе придвинуть. И было бы вообще супер. Хотя, с другой стороны, при любом возникающем негативе сразу в голове сама собой всплывает мысль — «зато за такие деньги!». Так что считать такие мелочи минусами можно лишь с очень большой натяжкой. Хотите, чтоб все было идеально, — пожалуйста, дорисуйте еще один нолик в ценнике и берите Porshe Cayenne!
Экстерьер
Все, кроме спорного вида «передка», не вызывает ни вопросов, ни ответов. Придраться просто не к чему. Нет вычурных задних косых линий и космических фар «Кайрона», нет скошенных багажников «Навары», нет замыленных обвесов «Эль 200». Все квадратно и без изысков. Единственное, что вызывает разногласия, это, конечно, «перед». Кому-то сразу и безоговорочно нравится, а кому-то — «нет», и все тут. Но это из серии «на вкус и цвет». А вот что точно беспокоит всех единогласно — это излишне низкий пластиковый бампер. Таким пенек стукнул или при выезде за грунт задел, и все — минимум красить, максимум трещина. Зато его очень удобно заменить на силовой — джи-перский. Просто снять один и поставить другой. Интегрированные противотуманки переставить только придется. Зато штатные фары (которые очень хороши) останутся на своих местах. Именно возможности для тюнинга, кстати, порадовали больше всего. Колесные арки большие — так что «подъем» при помощи могучих Mud Terrain увеличенного радиуса удастся без дополнительных подрезок, проставок и прочего… Просто купил колеса и поставил. Таким образом, минимальный серьезный тюнинг для любителей бездорожья обойдется с Wingle крайне дешево. Просто купить силовой передний бампер и «проходимые» колеса и поставить все это на нужные места. Все. Уже не раз, кстати, слышал, что именно китайские джипы серии Deer самые простые и дешевые для вездеходного тюнин-гования. Wingle, похоже, не исключение. Так что при выборе для переделки в настоящий подготовленный внедорожник между б/у «японцем» десятилетней давности или новеньким Wingle можно и призадуматься… Первый стоить будет так же (если не больше) и вложений для «перестройки» тоже потребует больше. Второй все-таки, как ни крути, будет новый и еще «съест» на доработку меньше.
Дизель — это хорошо
Дизель 2,8 л с турбиной оставил самые приятные впечатления. Именно такой движок и нужен рабочему «аутдорному» траку. Все деловито, без суеты, под приятный рокот снаружи. Очень гармонично вписывается все это в погрузку — разгрузку рыболовно-охотничьего скарба на берегу реки или в лесу. Так и должно это все звучать и пахнуть. Для зимы есть функция дистанционного пуска. Да и предпусковой нагреватель дизельного тракта можно поставить. В общем, с дизелем вопросов нет. Однозначный «зачет».
Проходимость
Испытывать на бездорожье автомобиль с летней шоссейной резиной 235/70/R16 KUMHO, конечно, занятие неблагодарное. Ничего сверхъестественного от теста никто и не ожидал. Порадовало бодрое преодоление брода глубиной в 50—70 см. Правда, на большой скорости вода норовит встать дыбом и плеснуться на капот. Но на преодоление водной преграды это никак не влияет. Передок все равно тяжелый и эффекта аквапланирования не допускает. Если дно ручья твердое, то проблем никаких нет. Геометрическая проходимость в общем и целом удивила. Для достаточно длинного корпуса она вполне на уровне. При диагональном вывешивании, правда, лучше подключать 4 Н (полный привод) для надежности, благо он включается простой кнопочкой за секунду. В машине есть включаемые варианты привода 2Н (задние), 4Н (полный), и даже 4L (полный пониженный). А блокировки межколесного дифференциала нет. Это, кстати, расстроило больше всего. Вот бы добавить ее… Тогда гораздо увереннее себя на бездорожье можно было бы чувствовать. Мы засадили Wingle на тесте в небольшую лужицу, так что пришлось вытаскивать с помощью подоспевшего на помощь Great Wall Deer. Небольшой эта лужица, конечно, казалась на первый взгляд. На самом деле это был полуметровый провал, наполненный жидкой глиной и без твердого «дна». Естественно, машина, сунувшись на малой скорости носом вниз, тут же села на раму, вывесив еще «до кучи» диагонально задние колеса, и дальше без посторонней помощи выбраться не смогла.
Даже пусть бы сделали все по старинке — вторым рычагом рядом с коробкой скоростей. Зато это был бы уже полноценный внедорожник. А так получается все-таки лишь пикап повышенной проходимости и тяговитости. На 4 L отбуксировать многотонное «все что угодно» можно легко и непринужденно. На плохом дорожном покрытии с 4 Н можно чувствовать себя на высоте (при условии хорошего сцепления всех колес с грунтом). А вот при «посадке» и последующем буксовании именно блокировки дифференциала не хватает… Ее как будто просто забыли. Кажется, что она просто обязана быть в таком автомобиле. Даже несколько раз по кругу обозрели панель — вдруг пропустили сами? Но ее нет… Хотя с другой стороны никто и не позиционирует этот автомобиль — как джип! Так что желание кататься на нем по «грязям», в принципе, от лукавого. Но нашему брату все же хочется использовать по десяти разным назначениям. И на охоту, и на рыбалку, и детей в школу возить, и дрова грузить, и в офф-роудах участвовать… Такая «мелкая деталь», как эта самая блокировка, могла бы поднять рейтинг автомобиля на совсем другой уровень. Непонятно, зачем на ней сэкономили. В общем, для любителей «поджи-повать» рецепт прост: если поставить резину посерьезнее (хотя бы класса Mid Terrain) и радиусом побольше, то получается поч -ти что вездеход. Про отсутствие блокировок забывать, конечно, не стоит, но увеличенный дорожный просвет и надежное сцепление с плохой дорогой — это уже половина джипа.
Итак, для кого он?
Ну конечно для рыболова и охотника. Возможность нагрузить много всего такого нужного, включая крупногабаритные и тяжелые вещи, не может не радовать. Тем более что все это лежит «там где-то» сзади, и не видно его, и не слышно в салоне, и не течет, не капает и не пахнет ничем (ни бензином от мотора, ни рыбой от рыбы, ни кабаном от кабана). Потом, хоть это и не полноценный вездеход, но все же автомобиль повышенной проходимости, и во многих случаях его внедорожных возможностей хватит за глаза. А если еще, как было сказано выше, поставить резину «позубастей», то проходимость заметно возрастет. Опять же радует возможность комфортно разместиться четырем пассажирам (пятерым крупным чуть тесновато будет, но тоже можно), без катаний канистры под ногами и держания рюкзаков руками. Для поездки группы единомышленников на достаточно дальнее расстояние, с условием обилия громоздкой и тяжелой поклажи, это вариант более чем подходящий. Сравнить его при выборе можно, пожалуй, с УАЗ «Патриот».
Но при примерно равнозначной стоимости это машины разного класса. Первый — это пикап 4 4, второй джип 4 4. У «Патрика» проходимость, безусловно, выше. Но в него так много не загрузишь, да и багажник не отделен от салона. И потом УАЗ, как ни крути, все же дитя российского автопрома, с известными всем «вытекающими» (комфорт, эргономика и пр.). A Wingle, какой-никакой, хоть и китайский (тоже конечно не идеальный), но все-таки импортный автомобиль.