Твой рыболовный Pilot

V6 объемом 3,5 л

Твой рыболовный PilotПервое яркое впечатление от Pilot — это именно мотор. Бензиновый V6 объемом 3,5 л при езде по городу и показателях тахометра до 2,5-3,0 тысяч оборотов работает совершенно бесшумно. Плавные разгоны и торможения в потоке комфортны и с учетом габаритов автомобиля создают ощущение езды чуть ли не на троллейбусе. На низких оборотах зеленая лампочка на торпеде извещает, что машина перешла на режим EGO. Но вот пустая левая полоса на Ленинградке, и удержаться от желания вдавить гашетку в пол невозможно. Четыре тысячи оборотов — полет нормальный, ускорение заставляет улыбнуться и откинуться в кресле. Еще газу! На высшую не перекидывается, и обороты быстро доходят до 4500-4800 — и тут огромный Pilot выстреливает! Я оказываюсь в ракете и хватаюсь двумя руками за руль! Скорость уже 160 км/ч, влетаю в тоннель и сбрасываю газ: днем, конечно, вряд ли тут мерять будут, но такая скорость даже без радара заставит любого гаишника возбудиться не на шутку. Так вот на что, оказывается, способен этот «бегемот»!

Все, что не мотор

Пятиступенчатая коробка с электронным управлением и гидротрансформатором по ощущениям очень похожа на старый добрый 4-ступенчатый автомат. Втыкающаяся «пятая» и ЕСО-режим картины не делают, только топливо экономят. Мотор — это «американец». Мягкая и вальяжная подвеска еще раз заставляет вспомнить об «американцах». Но все это вместе и на ходу — никак не USA. Все же в машине есть что-то явственно японское, даже, пожалуй, именно хондовекое. Пожалуй, это сочетание трансмиссии, настроек рулевого управления и подвески, массы машины и геометрии кузова. Вот когда все вместе и едет, тогда на ум приходят одновременно две ассоциации — Accord и Suburban. Или CRV и Townear.

Едем

Твой рыболовный PilotВ городе тяжелая машина с большими колесами легко глотает мелкие неровности и выбоины, а также «трамвайные пути» и «канализационные люки». В салоне толчков не ощущаешь, слышен только далекий звук. На трассе при контакте с появляющимися каждую весну выбоинами глубиной 7-10 см не церемонится. Частые «гребенки» проходит тоже на ура. Мягкая подвеска и большие колеса делают свое дело. Но плата за это качание на «волнах»: машина ощутимо раскачивается, что при попадании на большую и длинную «гребенку» — бывает очень утомительно. Но при условии чередования всех этих «нюансов» нашего дорожного покрытия в среднем выходит нормально. Езда по трассе неприятностей не доставляет. А вот на ухабах, грунтовках и лесных дорогах эта, казалось бы, мягковатая подвеска вела себя отлично: машина крепко и жестко проходила неровности и карабкалась на горки без раскачки.

Экстерьер

Брутальные формы и массивность кормы и бортов мне понравились. При взгляде под разными углами Pilot апоминает многих одноклассников. Кто это: Крузер, Ровер, Ку Икс? Нет. Что-то другое. Выглядит он гораздо лаконичней и проще, без вычурности и надуманности — что как раз и радует. Смущает только передняя часть, которая выглядит массивной и простоватой. Кроме того, при достаточно большом клиренсе и неплохом off-road пакете самая боевая часть автомобиля висит над землей совеем уж низко, и это вызывает сомнения. Ели бы «нижнюю челюсть» приподнять сантиметров на 10-12, это добавило бы машине внедорож-ности (видимый угол въезда увеличился бы точно). Или уж раздуть радиатор и добавить «ноздрей» и красок передку, чтобы «сказать», что это все для охлаждения мощного мотора. Например, Кайена или Эф Икса Чтоб уж сомнений не было — с дороги ни ногой, зато на трассе зажигай. Вот с этим моментом так и хочется что-то переделать. А в остальном претензий никаких. Понравился.

Понять, как открыть его верхнюю, прозрачную часть). Очень порадовал средний передний боке с задвижной дверью, а вот разочаровал дешевый серый пластик в средней части торпеды и на дверях. Всего-то пяток деталей из другого материала — и был бы «люкс». А так ощущение люкса смазывается… Жаль, что такая копеечная мелочь заставляет снижать оценку за интерьер на полбалла. «Пять с минусом». Зато регулировка руля и по вылету и по «вверх/вниз» — очень удобно.

Забавные мелочи

Забавно и странновато выглядит стояночный тормоз, который в Honda Pilot — не ручник, а «ножник». Странно его тут видеть очень. Как-то не вяжется с общим внушительным обликом авто. Климат-контроль, как и положено, раздельный для передних и задних пассажиров и для каждого в отдельности тоже. Но передняя панель его регулировками слегка перегружена. Много мелких кнопочек, попасть в которые пальцами на ходу непросто. Очень интересно решен очечник.

Интерьер

Твой рыболовный PilotНам досталась комплектация Executive: кожаный салон, полный электропакет (сиденья, стеклоподъемники, зеркала), отличная приборная панель, на которой есть даже электронный компас. Задние сиденья тоже можно регулировать (вперед/назад и наклон спинки), везде куча подлокотников и подстаканников, дверь багажника управляется кнопкой (правда, я так и не сумел с зеркальцем. Одно нажатие — достаешь очки. Два нажатия — очечник встает в серединное положение и выдает панорамное зеркальце, благодаря которому видишь всех и вся в салоне. Позабавила ситуация со звуками в машине. Втыкание ключа в замок, открывание дверей, неприетегнутые ремни, парктроник, переключение передач — сигналами сопровождается буквально каждая мелочь. И перезвон порой выходит довольно потешный. Заднее зеркало с камерой заднего вида. Не сильно помогает, но прикольно.

Трансформация салона

Наконец-то увез на Honda Pilot огромный старый холодильник «ЗИЛ» ростом под 170 см и сторонами 60 х 70 см. Раскладываем салон. Влезает отлично — пожалуй, и еще один такой же поместился бы, если сложить все задние сиденья. И еще можно положить множество вещей. Но у меня к «ЗИЛу прилагались еще три пассажира. Их разместил, сложив двойные диванчики с левой стороны салона и оставив одинарные справа. Остается три сиденья, пассажиры смотрят друг другу в затылок, как в общественном транспорте. Непривычно, но удобно. И все седла кожаные, и V6 и все такое солидное. И людям удобно, и барахло при этом все влезает. Третий ряд сидений, если он вам понадобится, ищите под полом багажника. Сразу можно и не догадаться, ведь со сложенным третьим рядом багажник все равно совсем не маленький.

Шоссе

На Горьковском шоссе наш Pilot с ближним светом легко распугивает затесавшиеся в крайний левый ряд Ноуты, Короллы и Элантры. Когда пробка рассасывается, легко набираю скорость 110-120 км/ч. Движок и коробка настроены как раз на такие показатели крейсерской скорости: на высшей передаче и чуть менее 3000 оборотов машина чувствует себя прекрасно. В этом режиме при обгоне есть запас и «туда и сюда». Нажал посильней — трансмиссия, скинув одну-две передачи, раскрутится до 5000 оборотов — и позволит резвый обгон. И в то же время остается запас для плавного набора скорости на той же высшей передаче, если «выеживаться» нет нужды или желания. Вообще не переваливая рубеж в 3000 оборотов, он может набрать до 140 км/ч.

Вот они, V6 и 3,5 л. Возвращаясь обратно ночью, оценил и фары, и высокую посадку, благодаря которой встречные машины не слепят, а сам ориентируешься очень хорошо. Поведение Honda Pilot на трассе оцениваем как отличное.

Грунтовка

Твой рыболовный PilotТрадиционная, наверно, для всех дач — грунтовка от шоссе. Тут тебе и колеи, и лужи, и ухабы, и «по травке объехать», и «повертеться в узком месте», и ямки с подложенными ветками от засаженных накануне «Жигулей». Ну здесь, собственно, ничего страшного и не ожидалось. «Жигули» буксовали? Да тут колесо больше той ямы, которую за чае буксования раскопала ее «Таганка»! Медленно и вальяжно переваливаясь по всему вышеперечисленному хозяйству, тихо подруливаем к воротам. Но вот въезжать в узкую щель дачных ворот пришлось с помощью двух пассажиров, «парктро-нящих» с обеих сторон ворот забора. В первый раз, признаюсь, было страшновато. Прямой квадратный капот мешает. Когда нос задирается вверх, по бокам не видно ничего. Но приноровиться можно, нужна только практика.

Грязь

Твой рыболовный PilotИнструкция к Honda Pilot честно предупреждает: этот автомобиль — не внедорожник, и ездить на нем в тяжелых условиях не стоит. Если вам уж точно не хватает стандартного режима D, то тогда втыкайте на i и кнопочку блокировки на панели. Из двух предложенных вариантов — стандартного D и режима 1 с блокировками — я попробовал оба. И первый мне понравился больше. Машина порой немного пробуксовывает, но возможность набрать скорость побольше и проскочить самую грязь очень полезна для такого тяжелого аппарата. Режим 1 lock дает большую мощность, но все происходит очень медленно, и все время страшно попросту сесть на пузо. В целом проходимость такого тяжелого и крупноргабаритного автомобиля завидная. Если адекватно оценивать степень серьезности «грязи» и возможности Pilot, можно сунуться и на полевую дорогу с раскисшими колеями, и на лесную с замерзшими лужами. Первые пролетаем с ходу, разбрызгивая грязь и улыбаясь. Вторые — глубже и серьезней, но без глины внизу. Тут проезжаем и задним и передним ходом вообще спокойно! Причем на невысокой скорости, не гоня волну на капот и не прыгая по ухабам. А это уже признак настоящего борца е бездорожьем. В самую «простоквашу» на берегу реки я сунуться побоялся. Сейчас уже жалею — уверен, Pilot бы справился. Главное — на «пузо» не сесть, а все остальное оно сможет.

Брод

Вот тут возникли вопросы. Машина исправно штурмует броды глубиной 50-60 ем, но после каждого из них из-под капота валит пар, да так, что даже как-то неприятно. Эффект сильный и постоянный. Глубина брода, подвластного Honda Pilot, не указана ни в книжках, ни на сайтах в Сети. И штурмовать водные преграды глубже 60 см я не решился, хотя судя по высокому воздухозаборнику с отстойником (он слева спереди под самым капотом), скорее всего, поедет и глубже. Но знать бы рассчитанный конструкторами предел все же хотелось бы.

Резюме

Honda Pilot — автомобиль разноликий. Семейный за счет вместимости: хоть на дачу, хоть за продуктами в гипермаркет доставит любую (и не маленькую) семью со веем скарбом. Пригодится и для «статуса»: солидные габариты, кожа, все дела… общее впечатление весьма внушительное. Рыбакам-охотникам тоже послужит: тут и огромная вместимость, и плавность хода на шоссе подкупают (ведь ехать надо далеко, долго и с большим количеством барахла), и хорошая проходимость, и буксировочный «квадратик» для прицепа (катер или прицеп с квадриком таскать) в базовой комплектации. Поведение авто на трассе порадует всех: и дачников, и любителей активного отдыха, и тех, кто, наконец, вырвался из «городского цикла», чтобы поразмяться. Кстати: в смешанном цикле двигатель РПоС\’а расходует 12-18 л на сотню, за городом на трассе 11-14 л, а при «аццком отжиге» и выкрутах до 5000-6000 оборотов — около 20-22 л. А то и больше.

Сравнивать не с кем

Да его сравнивать в принципе-то и не с кем. Соразмерные Ренджи, Ленды и иже с ними… Цена совсем другая. Американцы (Шеви, ДжиЭмСи) по цене примерно ровно идут, но выбор на нашем рынке невелик. И они 100% американцы со всеми вытекающими. И с надежностью не тот уровень, и с экономичностью. Корейцы? Рекетон? Ну так он корейский, а это японский. Это Хонда. Может, для кого-то и небольшая разница… А для кого-то и большая. Так что сравнивать нечего. Получается, он такой один. Да, мягкий, да, передок спорный, да на передней панели пластик дешевый… Но вместительный (честные 8 мест), проходимый (блокировки есть), динамичный (при желании зажжет), комфортный, солидный, не очень уж и прожорливый, и совсем не самый дорогой!

Оставьте комментарий