Первое впечатление
Завел. Мотора не слышно. Ну конечно, «Фольксваген», «Шкода», 2010 год… Чего тут ожидать — вибрацию и «дрын-дын-дын», что-ли? В ужасе понимаю, что автомат отучил меня от такого простого и даже (помнится) приятного действа, как «разговор с мотором через ручную коробку», и тупо глохну перед шлагбаумом парковки пару раз. Охранник сопровождает презрительным взглядом, а я суетливо пытаюсь найти нейтраль и кручу ключом зажигания. А, вроде понял! Вот нейтраль. Иначе не заведется. И еще надо вывернуть ключ обратно и заново включить на старт. Соображаю, что в такой тишине лучше глядеть на тахометр. 900 оборотов есть — значит мотор работает. Под очередной презрительный взгляд охранника с перегазовкой и прощупыванием хода педальки сцепления трогаюсь с места Уф… Позор кончился. Надо хоть поглядеть, что тут к чему. На ручке нарисованы аж целых 6 передач вперед и 1 назад. Задняя как у восьмерок. Вниз на себя и вперед. Пробую тыкать заднюю. Хорошо. Без надобности с 1-й не перепутаешь. Далее вроде все понятно. Отдышался, вспомнил классику и поехал.
Кресло пилота
G третьего светофора вее как-то само собой вспомнилось. И поехалось. На ходу нашел слева на двери джойстик. По месторасположению тут вроде регулировка зеркал должна быть. Хотя вид и алгоритм необычный и рисуночки непривычные. Но по сути все как казалось, так и оказалось. Нейтральное положение и левое \\правое зеркало. На ходу в «пробочке» подстроил под себя. Потом настроил также на ходу кресло. И по вылету, и по высоте, и спинка… Круто! И на следующем светофоре еще рулевую колонку. Двигается она только по вертикали. Эх, жаль подлокотник правый далековато. Уже собрался записать первый минус, как вдруг обнаружил, что он сдвигается вперед и фиксируется в этом положении при надобности. Полный зачет. Сидишь как в хорошем седане. Низко. Зато обзорность хорошая. В городе это большой плюс.
Фары, дворники
Вечером стал моросить небольшой дождичек. Дождь в дорогу — хорошо. Поехал загружать рыболовный скарб. А где тут фары, а где дворники? Фары — тумблер слева от руля. И на лепестке куча регулировок. Ладно, времени нет — потом разберусь. А сейчас вижу положение — Auto. Его и жму. И о чудо! Дворники с датчиком дождя — сами думают, когда капли смахивать. А фары с датчиком освещенности — сами включаются, когда надо. Очень удобно. И все это на маленьком кроссовере, а не на большом представительском бегемоте.
Мотор \\ Коробка
Одна передача назад и шесть вперед. В городе, особенно после автомата, конечно, не очень комфортно. И хоть движок позволяет выкручивать обороты и ехать хоть на 2-й до 60 км\\ч или не переключаясь на 6-й до 40 км\\ч. Все же так ездить неприятно. А чтобы было приятно, надо постоянно шурудить «мешалкой» между 2 \\ 3 \\4 и 5 передачами. Не для спокойных людей получается. Но зато, конечно, «молодежные» ускорения и перестроения удаются на славу. Жужжит, летит, во все щели проскакивает и везде успевает. И вообще этот TSI для такой легкой машины — ну просто ураган. Даже полностью нагруженную таскает совершенно не напрягаясь, в том же молодежном ритме. Переключения по-фольксвагеновски (ну или, если хотите, по-шкодовски) мягкие, четкие, ровные. Не придерешься.
Багажник
Возможности трансформации багажника — хорошие. Если ехать втроем, то вообще идеальные. А вот если вчетвером и с кучей поклажи, то не очень… Багажник, конечно, не экспедиционный. Подойдет для одно\\двух-дневных пикников. Когда нужны палатки, спальники, мангалы и провизия. А вот если ехать на неделю, да еще и с коробками, ящиками, длинномерными тубусами… Тут уже хочется либо Thule на крышу поставить, либо ссадить часть пассажиров из салона. Вот был бы чуть-чуть, сантиметров на 20 подлиннее задний свес — и было бы замечательно. А так при всей квадратности задка (которая, безусловно, тут к месту) все-таки места маловато. Ну прибавился бы задний свес чуть-чуть — не беда. Все равно это не для «трофи» аппарат. А вот если бы еще 4 сумки влезло, все совеем было бы на 5+.
На трассе
При полной загрузке с кое-какой обзорностью назад вылезаем из столицы на загородную трассу. И вот тут — о чудо! «Мешалка» перестает напрягать частыми переключениями. Теперь основных передачи две — 5-я и 6-я. Больше смотришь в боковые зеркала и сзади при больших дистанциях между машинами, чем в городе, обзорности хватает теперь. Уже лучше. А дальше стало еще лучше! Дорогу она держит ну просто на отлично. Шумоизоляция тоже на отлично. Динамика обгонов — отлично!
Именно при обгонах на трассе очень понравилась избирательная и четкая работа коробки. Степень агрессивности обгона выбираешь всегда сам. И именно эти 4\\5\\6 передачи позволяют максимально четко дозировать эту степень. Машина делает именно то, чего ты от нее хочешь. Не перенапрягая мотор и не напрягая водителя.
Скорость
Еще один удивительный момент. После 500-км рубежа, когда совсем уже обжился и привык к ее характеру, едешь совсем расслабленно. Уже давно 120 км/ч — нормально, уже и 140 км/ч — тоже не воспринимаются как «быстро». Только успевай поглядывать, не моргают ли встречные дальним, не притаился ли кто-то в кустиках у обочины. Так едешь и едешь спокойно. Кто-то на заднем сиденье давно спит. Кто-то смс-ки строчит. И вдруг тишину нарушает колокольный звони моргание дисплея чем-то оранжевым. Ахтунг!!! Что такое случилось? И голос из динамиков говорит — на зимней резине скорость в 170 км\\ч превышать нельзя. А что я-то??? Кто тут превышает??? И с ужасом вижу, как стрелка спидометра плавно ползет с отметки 180 км\\ч… Как же так? Я ведь спокойно ехал 120-140… А она вот так спокойненько набрала 180, так что ни пассажиры, ни сам не заметили. Этого точно не ожидаешь от такого кургузенького малыша. Но факт налицо. И шумоизоляция, и подвеска, и мотор… никто не выдал ее реальной скорости. Очень шустрая машинка.
Проселок
Ну конечно, кидать в болото такую машину вряд ли кому-то в голову придет. Компактный кроссовер — модный нынче класс. Для городских жителей особенно. А городскому жителю надо максимум раз в неделю до дачи добраться. Ну или по лесной дороге за грибами выбраться. Со всем этим шкодовская сиетема 4X4 справляется без вопросов. Ходы подвески невелики, и жесткая она (зато на трассе это 5+), и машину, конечно, на засохшей колее от грузовика трясет ощутимо. Но тем не менее, на среднем бездорожье она прошла совершенно спокойно. Тем более с ручной коробкой, когда можно спокойно варьировать тяговое усилие между 1 и 2 передачей. А большего от нее никто и не требует.
В сухом остатке
Портрет того, кому она понравится? Пожалуйста. Молодой человек (возможность позажигать в городе точно понравится), ездящий на природу, по грибы, на шашлык, на рыбалку с небольшой компанией (4 человека, ну 2 мальчика и 2 девочки, я надеюсь). Тот же молодой человек, ездящий на «дальняк» пару раз за лето (удобство езды на трассе понравится кому угодно). И тот же молодой человек, кстати, запросто прикрутит Thule на крышу (благо релинги есть в базе) и превратит Yeti в весьма вьючное животное. Еще кто? Дамы, конечно, тоже могли бы быть тут.