Большая корифена, которая выпрыгнула из воды за кормой, оказалась одной из самых прекрасных рыб, какую я когда-либо видел. После короткого энергичного вываживания этот упрямый бычок уже стоял вдоль борта лодки. Голубовато-зеленые точки стекали по его высокому лбу и волны пульсировали над его золотистым телом. Рене Винтер из туристического бюро Roger Tours намеревался подцепить багром рыбу, длина которой составляла более метра, но я предостерег его: «Не спеши, пожалуйста!» Рыба совершила рывок, тряхнула головой и ушла прочь. Рене посмотрел на меня обескураженно. Ни одной фотографии не удалось сделать. Нет рыбы, нет и вкусного филе. «Что ж, будем ловить по-другому», — подумал я, пытаясь сделать хорошую мину при плохой игре, и снова опустил приманку в воду.
Мы подошли к оконечности рифа, повернули и направились по широкой дуге назад. По ходу Рене поймал жирного и агрессивного голубого джакаса. Как только мы оказались в месте, где я упустил золотую макрель, вершинка моего удилища вновь начала кивать к воде, тормоз трещал. Теперь это было что-то другое. Я взял удилище в руки и не удивился, когда заметил, что рыба стащила с катушки уже 70 м лески. Выяснилось, что это была большая полосатая макрель. Я сдерживал рыбу, подводя ее к лодке. Рене снова захотел засечь рыбу багром, и опять я призвал его к осторожности. Рыба сделала прыжок вперед, приманка с шипением пролетела по воздуху, а рыба ушла в глубину. Смеясь, мой коллега Петер заметил: «Очень эффективно, вместо «поймал-отпусти», только отпусти!»
Разведывательный тур
Агентство Roger Tours организовало уже множество путешествий любителей дайвинга в Джибути, также сможет организовать крым саки лечение в санаторном комплексе. И поскольку возвращаясь домой они сообщали не только о рифовых и китовых акулах, но и о тунцах и марлинах, которых они видели, мы захотели проверить, является ли действительно Джибути подходящей целью для рыболовов. На морской карте Джибути указаны интересные пункты остановки. На востоке расположены острова Муха в заливе Таджура. Вместе с песчаными отмелями, рифами и глубинами свыше 1000 м они являются интересными местами для рыбалки. На западе, между заливом Таджура и озером Губбет-эль-Кабар, имеется пролив. Тысячи кубометров воды два раза в сутки ходят с приливами и отливами через этот узкий проход. Вода богата кислородом, кроме того, холодная-поступает из глубины на поверхность. Отличное жизненное пространство для планктона, мелких рыб и быстрых хищников. После основательного планирования мы прибыли сюда в октябре 2005г.
Нашей первой рыболовной базой были острова Муха. Отсюда мы собирались продолжить ознакомительную поездку на лодке «Eos», обследовать залив Таджура, озеро Губбет-эль-Кабар и пролив между ними. Уже на подходе к островам стало ясно, какую увлекательную рыбалку сулят нам эти воды. И хотя температура превышала +30°С, мы все горели желанием поскорее начать рыбалку. В первый день в нашем распоряжении были только 2 часа, так как в 18.00 на этих широтах моментально становится темно. Однако вдоль внешней кромки рифа, который быстро обрывался на глубину до 400 м, ловить троллингом было еще можно. С различными троллинговыми приманками и воблерами мы добыли пеструю смесь из джекасов, снэпперов и пятнистых малых тунцов. Меня всегда удивляло то, насколько энергично сопротивляются эти рыбы. Даже на сравнительно тяжелой снасти их приходилось выводить очень осторожно. Итак, мы успели выяснить, что, кроме морского резервата, который располагался вокруг острова, имеется отличный Light Tackle-Revier (район для ловли на легкую снасть) с многочисленными джекасами и маленькими тунцами.
Вслед за дельфинами и чайками
В последующие дни мы разведали рифовые системы и банки, которые располагались восточнее главного острова. Ловили втроем троллингом с лодки длиной 7 м, так называемой Panga. Когда достигли места, где я так «эффектно» упустил большую корифену и полосатую макрель, красная вершинка удилища вновь наклонилась к воде. На этот раз взвизгнул тормоз катушки Петера. Он взял удилище в руки и начал вываживать изо всех сил. Прошло немного времени, и сильный, почти 20-килограммовый желтоперый тунец был подведен к борту лодки. Вскоре удалось поймать еще несколько примерно таких же рыб, и вечером на острове мы отведали вкусные свежие стейки из тунца, приготовленные нашей хозяйкой Эстель. Она и ее муж Даниэль родом из Эльзаса, оба говорят по-немецки и по-английски.
На следующий день мы направились вслед за выпрыгивающими из воды дельфинами и кружащими над водой чайками, которые бросались в море к стае тунцов. Рыбы были довольно пугливыми, и мы не посмели близко подойти к ним на лодке, иначе они бы ушли прочь. Если какой-то рыболов начинал вываживать рыбу, другие должны были следить за стаей, чтобы вновь найти и пройти возле нее трол-лингом. Эти рыбы обеспечивают сказочное вываживание. И вообще, в море, перед островами, нам встретилось много рыб, оказывающих сильное сопротивление.
Мы продолжили наш тур по исследованию окрестностей озера Губбет-эль-Кабар на борту вместительного 17-метрового сафари-судна «Eos» с Роджером, нашим рыболовным гидом и коком, и Ибрагимом, добродушным капитаном. Благодаря хорошей подготовке Рене мы быстро переоборудовали судно в некое подобие яхты для рыбалки в стиле Big Game. Мы намеревались пройти троллингом 50 миль к озеру Губбет-эль-Кабар и затем разведать его на небольшой лодке, которую тянули за собой на буксире.
Пролив или остров
По пути вновь видели стаи маленьких тунцов, а однажды даже охотящегося 2-метрового желтоперого тунца. Однако, в отличие от островов Муха, здесь у нас не было ощущения, что на нашем пути попадается много рыбы. После ночи, проведенной вблизи морского пролива у озера Губбет-эль-Ка-бар, утром, перед восходом солнца, мы пересели в лодку Panga. Был отлив, и течение было слишком сильным для яхты «Еоs», чтобы мы могли уверенно пройти по морскому проливу. Первоначально ловили на восточной стороне. Морской пролив был нешироким, имелись два прохода, но только самый узкий из них, называющийся Petite Passe, доступен для большой лодки. Глубина тут — 20 м, однако при отливе и приливе течение настолько сильное, что здесь могут пройти только маневренные судна, такие, как сопровождающая нас лодка с мощным подвесным мотором. Мы ловили троллингом по обеим сторонам морского пролива. Бесчисленные морские птицы отмечали места, где рыба интенсивно кормилась. Иногда на кромках течений охотились каранксы, сгоняя многочисленных мелких рыб в плотные стаи. Часто сюда приходили бонито. Сверху атаковали чайки и крачки, снизу — различные морские рыбы. При отливе эти оргии обжорства с тысячами кружащихся чаек и бесчисленными рыбами на сильном течении были оглушительными. И все же мы не увидели крупных тунцов. Местные рыбаки в это время тоже ожидали здесь крупных рыб. Надо было принимать решение: обследовать ли нам и дальше озеро Губбет-эль-Кабар или возвращаться назад, в залив Таджура? В озере, как заверили нас рыбаки, можно на ограниченном пространстве ловить самых крупных тунцов. Однако у нас было ощущение, что острова Муха в настоящее время могут предложить нам больше рыбы.
Видим стаю
Сначала Рене увидел чаек, затем я посмотрел вдаль и заметил на горизонте вспененную воду. Дельфины! Приготовили снасти. Роджер дал газ. Затем увидели первых тунцов, которые выпрыгивали из воды то тут, то там, были даже крупные экземпляры. Позади осталось несколько миль, Роджер немного убавил газ, мы опустили троллинговые приманки в воду. Сразу же последовала первая поклевка, приманку Рене заглотал тунец как раз в то время, когда судно приблизилось к стае. Продолжая троллинговать, вскоре зацепили вторую рыбу, однако крючок выскользнул из ее пасти. Рене подсек крупную рыбу — жирного желтоперого тунца, подвел к лодке, где его и подцепили багром. И охота продолжалась дальше. Несколько часов следовали за стаями чаек и выпрыгивающими из воды дельфинами. Приблизившись к ним, опускали приманки в воду и ловили рыбу. Мы нашли то, что искали. Правда, стаи были еще разрозненными, однако удалось поймать несколько великолепных тунцов массой от 15 до 25 кг.