Правда, многие рыболовы и не задаются таким вопросом: какая есть, на ту и ловят. На самом деле разная компоновка тормозной системы придумана не зря. Прежде всего, катушка с передним тормозом более компактна, что важно при ходовой ловле спиннингом или снастью «Сбирулино».
Кроме того, передний тормоз более эффективен при больших нагрузках, так как состоит из более широких тормозных дисков, чем задний. Большие диски делают торможение более плавным и допускают более тонкую регулировку.
Это важно, когда приходится на ходу менять тормозное усилие, особенно при вываживании крупного хищника или при смене приманок разных масс. Чем тяжелее снасть и приманки, тем надежнее и мощнее должен быть передний тормоз Задний тормоз, возможно, более удобен для регулировки натяжения лески при вываживании рыбы из-за тыльного расположения регулятора на катушке.
А еще на такой катушке легче менять шпулю, поскольку эту операцию производят одним нажатием кнопки, а при переднем тормозе приходится отворачивать гайку на шпуле. Такие плюсы безынерционной катушки с задним тормозом делают ее весьма удобной, например, для поплавочной ловли с дальним забросом.
В ловле фидером и некоторых других видах ловли применяют и те и другие катушки. Главное, чтобы из-за массы катушки не нарушался баланс пары удилище-катушка и у нее была достаточно большая шпуля, способная обеспечить нормальный сход лески.
В целом эти правила не являются слишком жесткими: в конце концов, каждый выбирает то, с чем ему удобнее работать, исходя из собственных предпочтений. Однако рыболовная практика подтверждает правильность таких рекомендаций.
Если вам нужно раннее бронирование путевки на лето для отдыха с детьми, тогда воспользуйтесь этим сервисом vm-bsky.ru.