Второй год подряд на базе парк-отеля «Биг Фишъ», что расположен он вблизи села Починок Рыбинского 1го муниципального района, проводится Открытый всероссийский турнир Norstream на Кубок губернатора Ярославской области Место выбрано не случайно. Рыбинское море в нижней части Волжского плеса образует сложный подводный рельеф с многочисленными отмелями и глубинными свалами. Тут не только пасутся стада бронзо-вобоких пещей, крупной плотвы, ельца, но и собираются многочисленные хищники, выступающие в роли зубастых пастухов. Размер здешних щук, судаков и окуней частенько может дать фору многим нынешним нижневолжским трофеям. Первое знакомство с акваторией показало, что интересных мест много, но без эхолота и навигатора не обойтись. Найдены перспективные места, определены рабочие приманки, продумана тактика ловли, а самое главное — 3-5-килограммовые щуки регулярно атакуют приманки. На вечернем построении команд объявлены последние детали Закат солнца прошел при полном штиле — идиллия для перспективной рыбалки. Организаторы соревнований вывесили на стенде координаты более 30 навигационных точек, где стоят хищники. Отличный ход — все 27 команд поставлены в равные условия. Теперь надежда только на мастерство и рыбацкую удачу. Обычно на подобные состязания собираются рыболовы из двух-трех ближайших областей. А сюда съехались помериться мастерством и попытать удачи команды из восьми регионов России. Например, чтобы принять участие в этом соревновании, спиннингисты из Тольятти преодолели на машинах 1000 км. Дело в том. что генеральный спонсор турнира Norstream — компания «Мир рыболова» впервые за всю российскую историю подобных состязаний выделила весьма привлекательный призовой фонд. Причем измеряется он не снастями и не сертификатами на определенную сумму для покупки товара в этой же компании, как это часто практикуется, а полновесной суммой в рублях, но только за первые три места.
Журнал «Рыбачьте с нами» объявил отдельный приз за самую крупную отпущенную рыбу. Новейшая модель высококачественного элитного спиннингово-го удилища Norstream Stage достанется не самому удачливому, а тому, кто заботится о сохранении популяции, отпуская крупных производителей обратно в родную стихию. Состязания начались в 7.30 утра. Хмурое субботнее небо сыпало мелким дождем, а шквалистый северо-западный ветер тешился игрой в пенном прибое. Но рыболовы на берегу, одетые в оранжевые жилеты Norstream, полны оптимизма. Судя по всему, участники — люди бывалые, которым не раз приходилось бороться и с бортовой волной, и со встречным ветром. Они уверенно рассаживаются в лодки, катера и на малых оборотах выходят на исходную позицию. Звучит команда «Старт», и дружный рев моторов уносит прочь последние волнения. Обратной дороги нет. Теперь одна надежда только на «госпожу удачу». У линейных судей непростая работа: на акватории площадью более 20 км2, ограниченной буйками, контролировать действия спортсменов. Но главная задача — по сигналу участника (поднятый флажок) быстро подъехать и зафиксировать трофей, аккуратно прикрепив к нему номерную бирку.
Впереди был третий тур. Ночью ветер усилился. Морская гладь покрылась шубой из белых барашков. Продолжать состязания в подобных условиях было бессмысленно и просто небезопасно. Судейская бригада, проведя консультацию с организаторами и участниками турнира, приняла решение завершить соревнование, назначив победителей по результатам двух туров, что, кстати, часто практикуется даже в состязаниях мирового уровня.
В 12.30 на стриженом газоне, напротив главного здания парк-отеля «Биг Фишъ», состоялась краткая торжественная церемония с участием представителей губернатора, муниципального района и прессы. Волнение достигает наивысшего накала, когда объявляются команды-победители. Третье место и приз в 30 тыс. рублей получила команда «ЖМЗ» (Андрей Проскурин и Андрей Харанжук) из Москвы. На ее счету несколько окуней и щука. Второе место у команды «Судак» (Павел Триманов и Сергей Зебанин). Приз в 60 тыс. рублей принесли ей несколько окуней, судак и трофейная щука на 4160 г. Первое место и 100 тыс. рублей заслуженно завоевала команда из Рыбинска, которая так и называлась «Местные». В первом туре на ее счету были окунь и две щуки, а во втором
— два окуня, щука и судак, которые по сумме баллов вывели команду на первое место. Кстати, в прошлом году участники команды (Юрий Синицин и Сергей Болотов) тоже выиграли главный приз Norstream на Кубке губернатора. Это не была закономерность, а всего лишь зигзаг удачи, потому что на глазах линейных судей нижегородская команда «МР-52» вываживала 6-килограммовую щуку. Но дешевый китайский подсачек подвел в самый ответственный момент, и трофей махнул на прощанье хвостом. А первое место было так близко…
Главный приз журнала «Рыбачьте с нами» спиннинг Stage-90-М с тестом 5-28 г фирмы Norstream (заветная мечта многих рыболовов) достался команде «Маньяки». Их судак потянул на 720 г. Трофей невелик, но любая дорога начинается с первого шага. Членам остальных команд-претендентов- «Фион-Углич шлюз», «Волгафишинг», «Веселые чайники», «Уловистая точка» -были вручены книги Константина Кузьмина из библиотеки журнала «Рыбачьте с нами» «Спиннинг на малой реке» с автографом автора.
Уже второй выходной подряд мои новые друзья из Рыбинска отправляются рыбачить на акватории базы, чтобы подобрать заветный ключик к сердцу «госпожи удачи», и зовут меня с собой. Это добрый знак. Значит, традиция прижилась, и в следующем году Открытый всероссийский турнир Norstream по ловле спиннингом на Кубок губернатора Ярославской области обещает быть еще более азартным. тельную блокировку электромеханической муфты. Теперь в зависимости от ситуации до 70% крутящего момента может пойти на задние колеса. Такой режим эквивалентен блокировке не только межосевого, но и заднего межколесного дифференциала Сделать все это позволяет волшебная компьютерная система передачи задним колесам крутящего момента -Variable Torque Management Four Wheel Drive (VTM-4), которая опирается в своей работе на показания большого количества сенсоров. Для водителя главное — не спешить, а спокойно помогать машине держаться верного курса на дороге. Пожалуй, мне удалось достичь с «Японцем» достаточно полного заимопонимания, и даже самые рискованные участки в низинах мы прошли без особой натуги. Последний подъем, поворот, и мы у ворот базы. Наш Pilot дышит ровно, и о мерзкой дороге напоминают лишь брызги грязи на крыльях и капоте, которые постепенно размывает все еще моросящий дождь. Отдыхай, железный товарищ!
Про рыбалку
Земной климат с каждым годом становится все неустойчивее, поэтому подумываю съездить погреться на пляжные туры предоставляемые компанией КЕСС трэвел». За четыре дня на Яузе несколько раз менялось направление ветра, скакало давление, проходили грозовые фронты. Метеозависимый судак в такую погоду чувствует себя неважно, особенно крупный В первый день вышли на воду рано, выставили на испытанном месте напротив устья реки Дырянки красно-белые кружки. Живец — небольшая уклейка, которую наловили еще вчера (по дороге на базу) в неширокой здесь Рузе, Поводки на кружках — из флуорокарбона, крючки -«райдеры», которые судак не чувствует при заглатывании живца. Должен быть термоклин, а на экране эхолота — никаких признаков температурного расслоения и рыба видна на всех водных горизонтах. Ставим живца на разных глубинах, чтобы понять, где хищник наиболее активен. Глубина тони-5,5-7 м. Опускаю в воду второй кружок, а в этот момент на первом — перевертка Проверяю — живец сбит. Бросаю буй в районе поклевки и выставляю остальные кружки, а за кормой вижу еще две перевертки. Поклевки следуют одна за другой, причем на всех глубинах, живец сбит или покусан, а по следам от клыков определяем, что уклейку атакует совсем мелкий хищник. Наконец, ловим одного из виновников переполоха: судачок примерно на 200 г глубоко заглотал живца и отпустить его уже нельзя. Еще пара поклевок таких же недомерков, и я сворачиваю ловлю. Понятно, что крупная рыба брать не хочет, а переводить живца и калечить недомерков нет смысла. Напрашивается вывод или вопрос: если с рассвета до 9 часов клюет такая мелочь, возможно, более крупный хищник выходит на охоту позже? Совсем не похожа такая ситуация на прошлогодние рыбалки. Может, дело в отсутствии термоклина?
Следующий выход на воду — после девяти. Ветер поменял направление на почти противоположное, и на водохранилище загуляла волна. За кружками стало следить труднее пришлось сократить их количество. Теперь мы выбрали акваторию между островом и деревней Аржаники. Первый кружок перевернулся, когда я устанавливал третий по счету. Пока плыл к нему на веслах, судак размотал всю леску и потащил кружок против волны. Большую лодку тяжело гнать против ветра, поэтому включаю мотор. В конце концов достаю судака всего на 1 кг. а шума «клыкастый» наделал немало Еще раз прогоняю три кружка через место поклевки, но результата нет. Видно, здесь нет концентрации хищника. Следующая поклевка произошла только через час, в середине плеса. Затем еще одна и на этом — все Налетел грозовой фронт, волна стала еще выше, и рыбалку пришлось прекратить. Новый день оказался не лучше, с утра задуло, и мы остались в тихом речном заливе, чтобы заняться ловлей леща. Тут дело пошло, рыба быстро подошла на прикормку и подлещики до 1 кг исправно начали клевать на маховую снасть.
Домой
Несмотря на то что почти все время с небольшими перерывами лил дождь, не давая ветру просушить разбитую полевую дорогу, до асфальта мы добрались без приключений. Pilot как будто запомнил все ухабы в своей компьютерной голове и не подкачал, а нам не пришлось надевать экстремальные сапоги и искать трактор. На асфальте машина как будто преобразилась, видно, кроссоверу надоело ползти по хлябям, и он рванул, рассекая дождливый воздух, разбрызгивая колесами лужи и отмывая грязные разводы небесной влагой.
Не буду долго говорить о комфорте езды на этой машине, регулируемых во всех плоскостях сиденьях и богатой электронной начинке, которая помогает водителю решать дорожные ребусы. Упомяну лишь об объемистом кузове, куда можно загрузить сколько угодно нужного и не очень рыболовного скарба, о задней двери, которая открывается автоматически, что необыкновенно удобно при погрузке и разгрузке, о достаточно экономичном для такой громадины бензиновом двигателе с системой переменного управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), благодаря чему существенно экономится топливо. Система VCM имеет несколько режимов работы, при которых задействованы три, четыре или все шесть цилиндров в зависимости от условий и характера езды. При оптимальном расходе топлива подсвечивается индикатор ЕСО, расположенный над тахометром, и, руководствуясь им, можно легко поддерживать режим езды в экономичном режиме. Подробная информация и отзывы о Pilot есть на многих автомобильных сайтах и в профильных изданиях, а я. честно говоря, испытал и ощутил далеко не все возможности этой машины. Да, чуть не забыл: Pilot может буксировать двухтонный трейлер, а потому ко всем его достоинствам прибавляется возможность для рыболова возить с собой солидное судно или дачу на колесах. При нашей неразвитой прибрежной инфраструктуре это большой плюс для любителей активного и отдыха на природе.