После зимы рыбаки уходят в вынужденный отпуск в связи запретом на рыбалку во время нереста. И в это время как раз удобно заниматься реставрацией, починкой и подготовкой лодок к новому рыбному сезону. Для этого нужна щетка по металлу или «болгарка», войлочный круг или лента шлифовальная бесконечная для полировки, мастика, герметик, краска, скребок и перчатки.
Начинается подготовка, конечно же, с осмотра. Начинать нужно с днища лодки. Для этого ее переворачивают и визуально проверяют дно на наличие трещин, дыр, вмятин и прочих повреждений. Даже незначительные дефекты могут запустить процесс поломки.
Второй этап — проверка заклепок. Очень важно осмотреть швы и удостовериться в том, что заклепки сидят в гнездах плотно. Если нет — нужно шатающиеся хорошо подтянуть. Следующий этап — детальный осмотр корпуса лодки. Так же как и на днище, здесь не должно быть трещин, вмятин и дырочек. Если таковые имеются, их необходимо закрыть, чтобы корпус оставался цельным. Уделите особое внимание носу и транцу, которые являются достаточно уязвимыми частями лодки.
Первый враг металлической лодки — коррозия. Она возникает в результате длительного пребывания судна в воде. Вам необходимо поврежденные места зачистить, обработать и обеспечить защиту от дальнейшего развития коррозии. Для этого нужно с помощью щетки по металлу или «болгарки» с насадкой снять с поврежденных мест ржавый налет, остатки песка, водорослей и прочего. Чистить нужно так, чтобы хорошо просматривался металл. После с помощью наждачки или шлифовального круга шлифуется днище.
Далее необходимо химическое воздействие на поврежденные участки. Вам понадобится мастика и скребок для удаления старой краски, эпоксидная смола, краска, растворитель и перчатки для защиты рук. После местной покраски необходимо всю лодку покрыть аэрозольной краской для придания эстетического вида и защиты металла.
Теперь нужно провести осмотр изнутри. Если вы обнаружили хотя бы малейшую течь, обработайте внутренние швы судна силиконовым герметиком. Во время осмотра уделите внимание качеству поликов и уключин. Выясните, плотно ли закручена пробка отверстия для слива, иначе при спуске на воду она может просто затеряться.
Важно удостовериться в целостности тросов руля, дистанционного управления, двигателя, электрогенератора. Также необходимо проверить крепежи двигателя. Если вы проведете осмотр заранее, у вас в случае выявления поломок и дефектов будет время на ремонт.