Для начала, необходимо найти все находящиеся пробоины. Любая дырка без внимания под давлением воздуха становится порезом, материал в данных участках через время все равно потрескается. Найти дырки в лодке очень просто. Накачиваем лодку и окунаем её в воду. Из всех дырок начнут выходить воздушные пузыри. Помечаем их с помощью вставления спичек. Некоторые порезы помечать не нужно – они и так видны.
Этап второй. Режем заплатки. Заплатки лучше всего делать из такого же материала, из которого сделана лодка. Некоторые изготовителю дают свой материал этого, именно его нужно использовать. Латки лучше всего делать прямоугольные, но при этом округлить углы. Режут латки так, чтобы они перекрывали отверстия в лодке.
Этап третий. Обработка поверхностей. Вначале нужно натереть места около повреждений наждачкой с большим зерном. Так, с поверхности убираются части талька, и образуется шероховатость. Шероховатые поверхности ПВХ приклеиваются и быстрей, и надежней. Таким же способом натираем и латки.
Этап четвертый. Зашиваем порезы. Затем, когда шероховатость создана, зашиваем все большие порезы капроновыми шнурами. Швы нужно делать максимально плотными, это уменьшает шанс очередного повреждения. Затем, когда большие порезы зашиты, делаем обезжиривание.
Этап пятый. Прежде чем, как заклеить лодку, надо все отверстия обезжирить. Делается это с помощью этилацетата, бензина или ацетона. Какой-либо из данных веществ аккуратно наносится на шершавую поверхность около отверстия, и на каждую отрезанную платку. Так, материал обезжиривается, поверхность ПВХ набухает, убираются частицы пыли, которые остались после обработки наждачкой. Помимо этого, любое из этих веществ поспособствует более лучшему схватыванию частей клеем.
Шестой этап. Обработка клеем. Клей лучше всего применять специальный – предоставляющийся изготовителем. «Момент», а особенно «Супер Клей» и другие быстросхватывающиеся вещества для этого не подойдут. Желательные клеи для лодок засыхают не настолько быстро, но в результате мы имеем качественное, прочно крепление, которое не поддается действию давления воздуха. Если клей в комплекте не находится, советуем применять резиновые клеи.
Обрабатывается клеем только шершавая поверхность лодки, на латку клей не нужно наносить. Латка обрабатывается в два слоя клеем. Клей может высыхать до получаса. С помощью ножа проверяем, что клей высох. Когда первый слой подсох, наносим второй слой. Не давая этому слою высохнуть, наносится платка.