Покупая здесь http://fish-mir.com надувную лодку, важно понимать, что в жизни может случиться всякое. В процессе хранения лодки ее могут повредить неизвестно откуда появившиеся крысы или торчащая из водоема коряга распорет днище изделия. Можно обратиться в сервисный центр за помощью, а можно справиться своими силами, выполнив ремонт самостоятельно.
Лодки, произведенные из PVC отлично поддаться ремонту. Чтобы дождаться полного высыхания клея, необходимо трое суток.
Комплект для ремонта лодки:
⍟ Фен;
⍟ Карандаш, кисточка;
⍟ Желательно комплект для ремонта, который предоставляется вместе с лодкой при покупке.
⍟ Валик;
⍟ Ножницы;
⍟ Растворитель.
Table of Contents
Ремонтируем прокол
В процессе эксплуатации лодки, может возникнуть прокол, диаметром не более трех миллиметров. Чтобы его убрать, нужно воспользоваться алгоритмом действий.
- В ремкомплекте нужно взять материал, соответствующий типу лодки и вырезать из него небольшой лоскут округлой формы. Размер заплатки должен быть на несколько миллиметров больше прокола.
- Поврежденный участок расправляем на ровном месте. Если есть ровная доска или фанера, лучше ее подложить под лодку.
- Место прокола нужно хорошо очистить от грязи и пыли. Обработать его растворителем. Это нужно для того, чтобы убрать жир и подготовить поверхность к дальнейшей работе. Если нет растворителя, можно применить спирт. Некоторые рыболовы рекомендуют зачистить края прокола наждачной бумагой. Это неправильно. Лучше этого не делать.
- Лоскут нужно приложить к проколу и аккуратно обвести карандашом вокруг заплатки, обозначая края.
- Клей необходимо нанести на заплатку и на прокол до обозначенных границ. Дать клею просохнуть.
- Операцию повторить спустя 15 минут.
- Немного подождав, можно приступить к склейке заплатки с поврежденным местом. Чтобы понять, высох ли клей, нужно его потрогать пальцем. Если он немного липнет к коже, можно приступать к действию.
- Чтобы произвести склейку, нужно подогреть нанесенный клей феном.
- Приложить заплатку к поверхности лодки и хорошо прокатать при помощи валика, который выпустит все пузырьки воздуха.
- Лодку оставляем сушить в прохладном месте не менее суток.
Дыры и порезы
Если на поверхности изделия существуют порезы, можно произвести ремонт аналогичным способом, с той лишь разницей, что заплатки нужно две. Как с внутренней стороны лодки, так и с наружной.
Стоит учесть, что в ремкомплекте подразумевается наличие материалов, рассчитанных на устранение порезов не более пятнадцати сантиметров. Более обширные повреждения можно отремонтировать только в сервисном центре.
Ремонтируем днище
Повреждение такого характера появляется из-за торчащих из воды прутьев. Повреждения имеют рваные края и сложные по контуру. Чтобы отремонтировать днище, необходимо придерживаться вышеописанного алгоритма действий с одним лишь отличием. Перед склейкой, рваные края сшивают крепкой ниткой.
Заменяем клапан
Вследствие механического повреждения, клапан запросто может выйти из строя. Чтобы заменить клапан, необходимо запастись специальным ключом. Выковыривать клапан подручными инструментами строго запрещается. Если такого ключа нет в наличии, его можно сделать самостоятельно.
Теперь нужно выкрутить корпус испорченного клапана его постоянного места. Перед тем, как приступит к замене нового клапана, стоит внимательно осмотреть испорченный. В большинстве случаев, его нужно просто тщательно очистить и промыть в мыльном растворе. Смазать солидолом. Если старая деталь безнадежно повреждена, нужно заменить его новым.
Осторожно придерживая стакан рукой, нужно вкрутить ключом новую деталь. Ее вкручивают полностью, но не намертво. Это нужно для того, чтобы в будущем при необходимости можно было его открутить. Чрезмерные усилия также могут запросто сломать клапан.
Баллон нужно накачать и осмотреть его на герметичность.