Слово из 7 букв, первая буква — «Т», вторая буква — «Р», третья буква — «А», четвертая буква — «У», пятая буква — «Л», шестая буква — «Е», седьмая буква — «Р», слово на букву «Т», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Table of Contents
Отгадайте загадку:
Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. Показать ответ>>
Угли пылают — Совком не достать, Ночью их видно, А днём не видать. Показать ответ>>
Удивительное солнце? В этом солнце сто оконцев Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
- «шаланда» особо крупных размеров
- корабль-рыболов
- Морское рыболовное судно
- Морское рыболовное судно для лова рыбы тралом
- Морское рыболовное судно, предназначенное для ловли рыбы тралом и первичной ее обработки
- Охотник за косяками
- плавающий морозильник
- посудина-рыбозавод
- промысловое судно, предназначенное для лова рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки
- Промысловое судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки. Траулеры оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах
- Российские пограничники задержали в российских территориальных водах китайский рыболовецкий. с 50.000 закинутыми удочками на борту
- Рыбацкое судно
- рыболовецкий корабль
- рыболовецкое судно с морозильником
- рыболовное судно с большой сетью
- специализированное рыболовецкое судно
- Судно для ловли рыбы
- Судно с уловом
- Судно, ловящее косяки
- суднорыболов
Случайная загадка:
Стоит красивый сундучок, Его не тронешь — он молчок, Но стоит ручки повертеть, Он станет говорить и петь.
Случайный анекдот:
Спортивный комментатор:
-Да, наша команда терпит поражение, какого еще не бывало. Явно не хватает техники. Даже самый маленький экскаватор мог бы серьезно изменить ситуацию на поле!
Знаете ли Вы?
Самое распространенное имя в мире — Муххамед.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Глава XVI ЛОВ РЫБЫ ТРАЛАМИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОВА РЫБЫ ТРАЛАМИ
Трал представляет собой орудие лова в виде мешка, который буксируют в толще воды или у дна. Тралами ловят косячную и относительно разреженную рыбу в море до глубин 2000— 2500 м и во внутренних водоемах (в основном в озерах и водохранилищах).
Объектами тралового лова являются треска, пикша, морской окунь, камбала, палтус, хек, сардина, скумбрия, ставрида, сельдь, мерлуза, морской карась и т. д. Кроме того, тралами ловят нерыбные объекты — креветок, криля, кальмаров.
Траловый лов широко применяют во всех странах с развитой рыбной промышленностью — в СССР, Японии, США, Норвегии, ФРГ и т- д. Он дает примерно 2/3 мирового улова рыбы и около 3/4 добычи рыбы в СССР.
Широкому распространению тралового лова способствуют его универсальность, высокая активность, автономность, сравнительная простота механизации и автоматизации, возможность полной или частичной переработки рыбы на судах, высокая производительность и экономическая эффективность.
Орудия и способы тралового лова отличаются значительным разнообразием.
По способу горизонтального раскрытия тралы делят на распорные, бимтралы и близнецовые. У распорных тралов горизонтальное раскрытие обеспечивает распорная сила траловых досок, у бимтралов — специальный брус-бим: Близнецовыми тралами работают с двух судов (без.траловых досок), и их раскрытие обеспечивают поперечные составляющие натяжения ваеров.
В зависимости от горизонта хода тралы делят на донные, придонные, разноглубинные и универсальные. Донные тралы предназначены для работы по дну водоема, придонные— в непосредственной близости от него, разноглубинные— в толще воды. Универсальные тралы способны работать в донном, придонном и разноглубинном вариантах.
По конструкции сетной части тралы делятся на двухпластные, четырехпластные и многопластные в зависимости от числа пластин, из которых сшит трал.
По материалу оболочки они разделяются на сетные и канатные тралы. В сетных тралах вся оболочка изготовлена из сетного полотна, а в канатных — передняя часть оболочки трала образована канатными элементами. Известны также сетные тралы с канатными крыльями.
По количеству буксировочных тросов при тралении различают тралы одно-, двух- и четырехваерные.
Различают тралы для работы с борта и с кормы, с применением и без применения физических средств интенсификации лова, тралы с гидромеханизацией и без гидромеханизации.
Обычно судно работает одновременно одним тралом. Однако известны способы тралового лова, когда с одного судна одновременно ловят несколькими тралами или сдвоенными тралами.
- Тра́улер (англ. trawler, от trawl — трал) — промысловое судно, предназначенное для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки. Траулеры оснащаются холодильными установками для заморозки и сохранения продукции в трюмах.
Начиная с советских времен, существует несколько устойчивых аббревиатур названий типов российских и советских траулеров:
* БАТ — большой автономный траулер
БАТМ — большой автономный морозильный траулер (тип «Пулковский меридиан» и другие.)
* БРТ — большой рыболовный траулер
* БМРТ — большой морозильный рыболовный траулер
* МРС — малый рыболовный сейнер (СЧС-225 и другие.)
* МРТК — малый рыболовный траулер с кормовым тралением
* РТ — рыболовный траулер
* РТМ — рыболовный траулер морозильный
* РТМС — рыболовный траулер морозильный — супер (тип «Прометей» и другие.)
* РТМКС — рыболовный траулер морозильный консервный — супер (тип «Моонзунд»)
* РКТ — рыболовный краболов-траулер
* СРТ (СРТР) — средний рыболовный траулер рефрижераторный
* СРТМ — средний рыболовный траулер морозильный (тип «Василий Яковенко» и другие.)
* ССТ — средний сейнер тунцеловный
* СТМ — сейнер-траулер морозильный (тип «Орлёнок» и другие.)
* СТР — сейнер-траулер рефрижераторный (тип «Альпинист», «Надёжный»)
* ТР — приёмно-транспортный рефрижератор.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
В настоящий глоссарий включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) не вошли в основную статью Морские термины.
Сандек (мандар. sandeq, заостренный) — тип балансирного парусника, который издавна использовался рыбаками народности мандар для морского промысла и как межостровное морское транспортное средство. Размеры лодки Sandeq варьируются в пределах — ширина корпуса от 0,5 до 1,5 метров, длина от 5 до 15 метров, что обеспечивает грузоподъемность от нескольких сотен килограммов до 2 тонн и более. Стройные обводы корпуса делают Sandeq самой скоростной лодкой.
Рыболовные суда — это лодки, катера или корабли, при помощи которых люди осуществляют промысел рыбы, китов, тюленей, а также любых других животных, которые могут обитать в море, океане, озере, речке и т.д.
Общие сведения
В настоящее время на территории Российской Федерации насчитывается примерно четыре миллиона рыболовных судов коммерческого использования. Однако тут очень важно отметить, что подсчитать реальное количество судов, которые используются для ловли рыбы, практически невозможно, так как многие люди занимаются частным промыслом.
История развития ловли рыбы довольно длительная. На сегодняшний же день это занятие переросло в полноценную промышленную отрасль. Такое развитие привело к тому, что людьми были изобретены разные типы рыболовных судов. Существуют такие виды, как траулер, плавучая база, дрифтер, сейнер, тунцелов и другие промысловые суда. Стоит отметить, что именно коммерческие рыболовные суда первыми стали снабжаться такой техникой, как радионавигационные приборы, помогающие определить местонахождение косяка рыбы.
Разделение на классы. Дрифтер
Рыболовные суда в настоящее время разделяются на несколько классов в зависимости от своих размеров, а также способа ловли.
Существует такой класс, как дрифтер. Данный корабль принадлежит к малым и среднетоннажным типам судна. Название же этого судна произошло от английского слова drift, что означает дрейф. Названо оно было так не случайно, а потому, что ловля рыбы осуществляется в то время, пока судно спокойно дрейфует. Отлов добычи же осуществляется за счет плоской сети, которая в высоту может достигать от 3 до 15 метров, а ее длина может достигать 5 км. К особенностям конструкции этого типа корабля стоит отнести то, что у него низкий борт, а также много свободного места в носовой части палубы. Это место предназначено для расположения устройств, занимающихся выборкой сети.
Траулер
Рыболовные суда-траулеры считаются одними из наиболее распространенных типов кораблей. Для того чтобы увеличить количество пойманной рыбы за один заход, эти большие судна используют траловые сети — тралы. Также на этих судах происходит и первичная обработка всей пойманной добычи. В настоящее время все рыболовные суда, принадлежащие к этому типу, оснащаются холодильными установками и морозильными камерами, которые предназначены для хранения пойманной рыбы в то время, пока экипаж все еще находится в плавании. Тут стоит отметить, что существует несколько подклассов траулера. Главное отличие между этими видами заключается в способе, которым они ловят рыбу.
Бывает рыболовный траулер с боковым тралением, рыболовный траулер с кормовым тралением, большой рыболовный траулер, большой автономный траулер и т.д. Как видно из их названия, разница между большинством кораблей заключена в месте размещения трала, от чего изменяется и процесс ловли рыбы.
Стоит отметить, что вакансии на работу на рыболовные суда — это большая редкость. Несмотря на то что работа очень тяжелая, за нее платят хорошие деньги даже обычным матросам.
Ярусники
Следующим типом ловли рыбы стал ярусный лов. Использование этого метода подразумевает охоту за такой рыбой, как треска, тунец, палтус, сайда. Суть этого метода заключается в том, что в море спускается крючковая снасть с наживкой. Данная снасть крепится к длинному тросу, который и называют ярусом. По этой причине все корабли, использующие этот метод рыбной ловли, называют ярусниками.
В то время, пока судно следует к точке, где будет проводиться ловля рыбы, экипаж занимается насадкой наживки на крючки. Длина труса может составлять до 5 км. В таком случае имеется примерно 4500 крючков, на которые необходимо надеть наживку. Для того чтобы опустить снасть с крючками на самое дно, где и кормятся рыбы, используют якоря. Однако существуют и более продвинутые морские рыболовные суда типа ярусника. Модернизация заключается в том, что на борту корабля имеется автоматическая система насадки наживки на крючки. Скорость насадки достигает четырех крючков в секунду.
Сейнер
Сейнеры — это рыболовные суда, матросы которых ведут лов рыбы, используя такой метод, как кошельковый невод. Данный невод поднимается из воды при помощи грузового крана корабля. Используется этот метод очень активно для ловли такой рыбы, как сельдь. Наибольший улов можно получить весной, если промышлять ловлей рыбы в городе Sitka, расположенном на Аляске. По своей конструкции сейнер — это самое простое рыболовное судно с одной палубой, а также надстройкой, которая чуть смещена в сторону носа корабля. На корме судна располагается рабочее пространство, где происходит хранение и обработка невода, а также тут располагается поворотная площадка, из которой он выметывается при облове. Стоит также отметить, что сейнер обычно буксирует за собой небольшую моторную лодку. Для того чтобы обнаружить большую стаю сельди во время ловли, у этого судна имеется эхолокатор.
Плавучие базы
Чаще всего происходит так, что рыболовное судно выгружает свой улов на рыбоперерабатывающий корабль. Данная категория считается наиболее многочисленной, а функционирует она обычно вдали от берега. На борту таких судов обязательно имеется место для хранения, а также для переработки рыбы. Среди характеристик таких кораблей можно выделить то, что их максимальная грузоподъемность может достигать от 2 000 до 3 000 тонн. Кроме этого, такие объекты имеют на своем борту оборудование, которое вполне способно осуществлять все процессы по переработке рыбы, включая очистку, разделку, замораживание и т.д.
Численность экипажа, который обслуживает это судно и работает на нем, доходит до 90 человек. Фото рыболовных судов этого типа всегда найти проще остальных, так как размеры этой категории корабля намного больше остальных. Стоит отметить, что такие корабли довольно долго находятся в тех районах, где ведется промысел рыбы, а потому они чаще всего комплектуются плавучими базами. На таких базах расположены административные органы флота, места отдыха экипажа, госпитали и средства для связи с землей.
Гарпунные суда или драги
Использование гарпунных судов оправдано лишь в охоте на очень крупную дичь. Чаще всего этой дичью являются киты. Такие судна оборудованы большими гарпунами, к концам которых крепится канат, а наконечник обладает либо заостренными концами, либо поворотными лапами. Тут стоит отметить, что ловля кита чаще всего осуществляется не одним судном. Для этого используют целые китобойные флотилии, а хранение и переработка добычи осуществляются на плавучих базах.
Однако в настоящее время ловля кита запрещена практически всеми странами, кроме Японии, Исландии и Норвегии. Рыбная ловля — это очень прибыльный промысел, однако стоит подготовиться к тому, что большую часть года придется проводить в море.
В этом посте я хочу рассказать о непростой деятельности — промышленной рыбной ловле. Сотни человек месяцами живут в море, на рыбо-добывающих судах, в отрыве от семьи и друзей, ежедневно выполняя опасные и тяжелые работы. Здесь совершенно нет никакой морской романтики. Только сильные духом и телом в наших рядах. Мы добываем для людей свежемороженую рыбу — мы промышленные рыбаки!
На фото выше БАТ-М или Большой Автономный Траулер Морозильный — это легендарное рыбопромысловое судно — траулер проекта 1278 типа «Пулковский Меридиан». Основное его предназначение: промысел рыбы пелагическими и донными тралами, а также самостоятельная обработка, замораживание и хранение улова, производство из него готовой продукции в виде консервов.
Длина судна составляет 103,1 метра; ширина — 16 метров. Экипаж может достигать 96 человек.
Все фото были произведены в промысловом рейсе 2017 года в близ берегов Арабской страны Мавритания на Западе Африки.
Вид с носа. Судно в крапинку. Труды бесчисленных морских птиц.
Вид с кормы. Прямоугольные пластины — Траловые доски.
За свою пятилетнюю морскую карьеру, провел на БАТ-Мах несколько лет — траулер мне стал вторым домом. Все такое родное и знакомое.
Рейсы длятся на рыболовном флоте от 4 до 10 месяцев, в зависимости от условий контракта, на протяжении всего этого времени моряки полностью изолированы от берега. Даже выгрузки рыбопродукции происходят в море.
БАТ-М ошвартован с Рефрижераторным судном — выгрузка рыбопродукции.
Не каждый человек готов морально к такой изоляции. Компенсируются такие тягостные лишения: комфортными условиями проживания, вкусной и питательной пищей, полным снабжением спец одеждой каждого члена экипажа и конечно же высокой и достойной заработной платой.
Готовая продукция покидает борт промысловика.
А откуда и как берется эта готовая продукция? Предлагаю рассмотреть процесс ловли на примере одного траления.
Набор трала для постановки
На фото видно как палубная команда занята перекладыванием сети и очисткой ее от остатков рыбы. На этом этапе моряки раскладывают сеть в определенном порядке, для того что бы трал после постановки принял свою правильную форму.
Что же такое трал.
Трал представляет собой большой сетной буксируемый мешок, сделанный из канатов и сетей, открытый с одного конца и завязываемый с другого. Передняя часть трала при тралении раскрывается специальными распорными устройствами: по горизонтали — траловыми досками, подвешенными перед крыльями трала, а по вертикали — грузами, подвешенными к нижней подборе и поплавками, подвешенными к верхней подборе. Трал обычно буксируется за судном с помощью двух стальных тросов — ваеров.
Возможна буксировка трала на одном ваере или четырёх, что применяется при парном (близнецовом) тралении, когда трал тянут два однотипных судна. Различают тралы донные, предназначенные для лова рыбы, которая обитает около дна моря (треска, зубатка, пикша, палтус и др.), и пелагические (разноглубинные), предназначенные для лова рыбы, находящейся в толще воды (сельдь, сардина, скумбрия, ставрида и др.).
Иными словами — трал это огромный мешок который судно буксирует за собой. Суть рыбалки — собрать в мешок как можно больше нужной рыбы.
Постановка осуществляется сбрасыванием уложенного трала за борт, в кормовой части судна, по слипу.
Слип -специальный спуск к воде. Две кучи сетей по бортам — уложенные тралы.
Трал цепляют лебедкой и тянут к слипу, дальше он скатывается под своим весом и вытягивается в воде. Через минут 10 как только он полностью выйдет за борт к нему подключают траловые доски.
Траловые доски
Траловые доски — специально отлитые пластины из метала. Играют роль подводных крыльев. Во время траления они расходятся в стороны — тем самым расправляют горловину тралового мешка, что позволяет рыбе беспрепятственно в него попасть. Так же доски оснащаются современными беспроводными датчиками, которые сообщают рыбакам оперативную информацию о своем положении, глубине и геометрические параметры трала
Траление может длиться от 1 часа до 12 и даже 16 часов. Все зависит от навыков штурмана и простой рыбацкой удачи. На протяжении всего траления судоводитель контролирует ход трала, его глубину, оценивает заход рыбы и планирует пути по потенциально рыбным местам. Эта деятельность требует большого внимания, опыта, и судоводительской ловкости. Ведь с тралом судно очень сильно ограничено в маневрах. Ошибки могут стоить порыва трала о скалистый грунт или столкновения с другим судном.
Ну что, выберем трал?
Начало выборки — Морские птицы хороший знак.
Выборка трала процесс далеко не быстрый — длиться от 30 до 50 минут. Трал тянут ваерными лебедками, отключают траловые доски, и после чего сеть начинает свой путь по слипу.
Полный трал заходит в слип.
Кажется удача сегодня на нашей стороне — мешок полон как никогда, виднеется хорошая рыба.
Наполненный трал медленно растягивается на промысловой палубе. Начинается подготовка заливки рыбы в накопители фабрики.
Палубные матросы заливают морскую воду в глубь трала, благодаря чему рыба может с легкостью вытекать в техническом отверстии трала.
Ставрида засыпается в бункер фабрики.
Отличный улов. На борт подняли примерно 70 тонн свежей рыбы
Траловый лов — основной способ добычи рыбы, в настоящее время на его долю приходится более 70%.
Затраты времени на постановку и выборку трала значительно меньше, чем при работе с сетями, уловы же весьма большие, от 4−5 до 100−120 тонн за подъем, в зависимости от типа и мощности судна. И попадает в него все подряд, что есть в воде.
С первого рейса в район Ньюфаундленда муж написал мне в письме: «Тралы поднимают за один раз такой ассортимент рыбы, что мы порой и названия им не знаем — морской окунь, ставрида, хек, мероу, угорь, треска, камбала, солнечник, сардинелла, шед (вид крупной сельди), сабля, тунец, зубан. Да еще креветки, лангусты, каракатицы, кальмары. Есть и несъедобные рыбы — скаты, акулы, морской черт, морские змеи».
Трудность заключается в том, чтобы быстро все это обработать, то есть рассортировать, разложить в противни, направить в морозильные камеры для заморозки. Суда типа СРТМ и СРТМ-К рыбу только морозили и затем ее сдавали либо на плавбазы, либо везли в родной порт, когда рейс подходил к концу. На больших судах, типа БМРТ, РТМА, БАТС , количество которых постоянно увеличивалось с середины 60-х годов, рыбу уже разделывали до полуфабрикатов, из отходов и нестандартной рыбы изготовляли рыбную муку, рыбий жир, на плавбазах выпускали консервы разного ассортимента.
В конце 70-х — начале 80-х рыболовецкий флот СССР постоянно пополнялся новыми, крупнотоннажными, современными судами: большими морозильными рыболовными траулерами разных модификаций, самые крупные из которых мало уступали по размерам плавбазам. Например, траулеры БАТ типа «Спрут» имеют длину 109 метров, а мощность двигателя 7200 л.с. и могут перерабатывать до 150 тонн рыбы в сутки! Эти суда могут находиться в автономном плавании по полгода, а то и больше.
Расширялись районы промысла. Освоив Северо-Западную Атлантику, флот двинулся на юг, к берегам Африки, в район Мавритании и Гвинейского залива, а потом и в Юго-Западную Атлантику, к берегам Аргентины. Но тралами и сетями «процеживали» морскую воду не только наши рыбаки. В промысловых районах собирались сотни кораблей разных стран — Китая и Кореи, Норвегии и Польши, Японии, Испании, По ночам скопления судов напоминали целый город на воде. Рыбные запасы на многих «морских пастбищах» резко сокращались. Научные суда исследовательских институтов рыболовства и океанографии (АтлантНИРО, ТИНРО, ПИНРО) и «Промразведки» искали новые районы для добычи. Часть флота стала перемещаться в Тихий океан, к берегам Перу и Чили. Очень длительными становились переходы от родного порта до района промысла, соответственно возрастали затраты на добычу.
Ещё в начале 70-х добывающие предприятия стали практиковать смену экипажей судов в иностранных портах. В иностранных портах, вблизи районов промысла, работали ремонтно-подменные команды (РПК) из наших специалистов. Судовой экипаж после завершения рейса приводил судно в данный порт, сдавал его РПК, и на самолете улетал на Родину. Через определенное время, к окончанию ремонта, новый экипаж прилетал и принимал судно, отправлялся в район промысла. Такие базы по межрейсовому ремонту были в Гаване на Кубе, в Дакаре (Мавритания), в Лас-Пальмасе на Канарских островах, в Анголе, позднее и в Аргентине, и в Перу.
Несмотря на то, что на предприятиях многое делалось для снижения затрат на добычу, себестоимость рыбы в два раза, а то и более, превышала цену, по которой рыба продавалась. Особенно это было характерно для неразделанной продукции. Теперь уж за давностью лет не помню цифр по разным видам, но в памяти отпечаталось, что себестоимость неразделанной трески была 1 рубль 12 копеек, а цена ее в магазине, как я упоминала в первой части — 48 коп. за кг. Дело в том, что рыбная отрасль в СССР всегда была планово убыточной, существовала за счет дотаций государства. Рыбакам давался план добычи на рейс, при его выполнении и перевыполнении выплачивались премии. То есть, премии давались за снижение убытков. Убыточность рыбодобычи снижалась по мере того, как суда стали часть продукции сдавать на экспорт в иностранных портах.
С распадом Советского Союза в рыбодобывающей отрасли произошли катастрофические изменения, которые едва не «похоронили» промышленное рыболовство вообще. К началу 90-х годов прошлого века объем добычи рыбы в Советском Союзе составлял более 11 млн тонн в год, по этому показателю мы были на первом месте в мире. В настоящее время вылов даров моря сократился более чем в 2,5 раза. После распада Советского Союза значительная часть рыбопромыслового флота осталась в собственности новых суверенных государств. В России рыболовецкие суда перестали быть собственностью государства, перешли в руки частных компаний и акционерных обществ. А самая большая ошибка, по мнению рыбаков, была допущена правительством Гайдара, когда Министерство рыбного хозяйства было преобразовано в Комитет по рыболовству с подчинением его Министерству сельского хозяйства. Что может быть общего у морского и океанического промысла с сельским хозяйством?
Полностью была прекращена финансовая поддержка отрасли. Перестал пополняться рыболовецкий флот, участились аварии на судах. Новые судовладельцы совсем не заботились о том, чтобы создать для рыбаков нормальные условия труда и оплаты. Тот, у кого есть знакомые моряки-рыбаки, знают, что в 90-е годы зарплату морякам могли не выплачивать по году. Сын моей подруги, работавший в Ленинградской Базе океанического рыболовного флота, после очередного рейса в 1994 году, приносил вместо зарплаты, в течение нескольких месяцев, мороженую рыбу, которую надо было еще продать. И в конце концов ушел на береговую работу, хотя с детства мечтал быть моряком. А сколько экипажей рыболовецких судов оказывалось попросту брошенными в иностранных портах, не имея денег, чтобы улететь на родину или пополнить запасы топлива на переход?
Начиная с 1993 года большая часть выловленной российскими судами рыбы сдается в иностранных портах, на экспорт, причем до 80% составляет неразделанная продукция, не дающая больших прибылей. Если общий вылов сократился в 2,5 раза, то экспорт ее увеличился за этот период почти в 3 раза. Оказывается, судовладельцам выгоднее сдать улов странам рядом с районом промысла, например, той же Норвегии, нежели гнать судно в Мурманск или Петербург, где плата за аренду причалов выше, чем в иностранных портах. Такая вот «интересная» ситуация. Российский флот сдает иностранцам неразделанную мороженую продукцию по бросовым ценам, а покупает Россия готовую рыбопродукцию, деликатесы и консервы и совсем не дешево.
Хочется надеяться, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону. Ведь еще в июле 2001 году президентом подписана «Морская доктрина России до 2020 года», в которой есть раздел, касающийся оптимизации управления и развития морского рыболовства. Только не понять простому рыбаку, почему же за 6 лет после принятия сей доктрины мало что изменилось в этой такой нужной людям отрасли.
В конце декабря побывал на новейшем рыбопромысловом судне – траулере «Баренцево море», сданном в сентябре 2020 года. Судно, построенное на Выборгском судостроительном # заводе в рамках программы инвестквот, на тот момент ещё не ушло на промысловые испытания. Блог «Судострой» предлагает читателям посмотреть, как выглядит изнутри современный промысловый флот. Попасть на борт удалось благодаря судовладельцу – «Северо-Западному рыбопромышленному консорциуму» (СЗРК).
Большой кормовой морозильный траулер «Баренцево море» – это головное судно проекта КМТ01. Заказчиком судна является входящий в СЗРК «Архангельский траловый флот» (АТФ). Всего по заказу АТФ в Выборге строятся четыре больших траулера проекта КМТ01.
Разработчиком проекта КМТ01 является «Морское Инженерное Бюро», рабочую конструкторскую документацию готовили в компании «Форсс Марин». Проект создан на основе норвежского концепта ST-118L от бюро Skipsteknisk.
Несколько раз удалось побывать на данном судне на этапе постройки. Глядя на уже готовый заказ, особенно, на интерьеры, что называется «чувствуешь разницу». Чтобы составить некоторое впечатление о том, что такое современное промысловое судно, предлагаю совершить короткую экскурсию по основным помещениям. Начнём с ходового мостика.
На фотографиях ниже видно, как выглядит «мозг» судна, откуда осуществляется управление траулером. Здесь расположено навигационное, радио и рыбопоисковое оборудование.
Миниземснаряды «Юнга» разных модификаций предназначены для очистки водоёмов, от водорослей, камыша, тины, укрепления берегов, углубления дна, добычи грунта, до 30 м/куб в час , на глубине до 6 метров.
Миниземснаряды «Юнга» разных модификаций предназначены для очистки водоёмов, от водорослей, камыша, тины, укрепления берегов, углубления дна, добычи грунта, до 30 м/куб в час , на глубине до 6 метров.
Миниземснаряды «Юнга» разных модификаций предназначены для очистки водоёмов, от водорослей, камыша, тины, укрепления берегов, углубления дна, добычи грунта, до 30 м/куб в час , на глубине до 6 метров.
ип судна: Рыболовное. — Разряд плавания: Река-море Подтип: тип МРТР-к ЛАУКУВА Проект: 12961, Флаг: Россия Дата и место постройки: 15.10.1992, ГП «Судостроительный завод «Авангард» Россия Петрозаводск Длина.
Гидроперегружатель, несамоходный, модульный. Новый. Класс регистра: Р 1, 2 Корпус: модульный, с возможностью перевозки автотранспортом. Высота борта 1, 5м. Длина: 36, 2м Ширина: 7, 6м Осадка.
Рыболовный промысловый бот. Новый. Главный двигатель ЯМЗ-236-ср-2,0 Длина наибольшая, м. 17,6 Ширина, м. 4,15 Высота борта на миделе, м. 1,8 Осадка по знак надводного борта, м. 1,5 Водоизмещение полное.
Продается краболовное судно, флаг РФ. Размеры судна: 41,80 м — 7,50 м — 3,15 м. Регистровая вместимость: чистая: 131 т, валовая: 374 т; дедвейт: 220 т. Осадка максимальная: в грузу: 2,83 м, в балласте.
Продается понтон бункеровщик, длина 10м, ширина 3.8м. Грузоподъемностью 20Тн по топливу, возможно использовать под любые нужды. На понтоне установлено насосное оборудование со счетчиком, электромотор 5кВт.
Высокопроизводительные и очень маневренные судна- косилки для уборки и облагораживания прибрежной территории и водоемов. Многочисленные опции. Личный подход к клиенту.
Назначение судна – рыбопромысловое судно, предназначенное для ловли рыбы тралом, обслуживание пассивных орудий лова, перевозки рыбаков и транспортировка улова. Район плавания – плавание в морских водных.
Описание. Самоходное плавучее техническое средство сейнер – траулер Ахтарец. Общие сведения об изделии. Предназначен для: лова тралом по кормовой схеме, лова кошельковым неводом, лова черноморской.
Продам судно промысловое БПМ-74. Производство Приморско-Ахтарск ООО ЗМК. Может использоваться как для рыбного промысла, так и при не больших доработок, как водолазный бот. А так же для проката, и выхода.
Купить промысловое судно можно у нас. Завод ЗМК, Краснодарский край, город Приморско-Ахтарск. Судно БПМ-74 Длина 15-18 метров Ширина 4,15м. Высота борта на миделе 1,80 Осадка в полном грузу 1,25 Водоизмещение.
Самаходное плавучее техническое средство ПТС Моргео Предназначено для буровых изыскательских работ до 100 м глубины. Общие характеристики Длина габаритная 16,00 м Ширина габаритная 7,30 м Высота.
Судно для приема рыбопродукции на промысле и транспортирование её в порт назначения. Длина габаритная (м) 69,25 Длина между перпендикулярами (м) 61,02 Ширина габаритная (м) 15,00 Высота борта до верхней.
Модификация судна для отправки железнодорожным транспортом. Предприятие производит монтаж радионавигационного и рыбопоискового оборудования при условии его поставки заказчиком. Продам судно промысловое.
1.1.1. Назначение судна – рыбопромысловое судно, предназначенное для ловли рыбы тралом, обслуживание пассивных орудий лова, перевозки рыбаков и транспортировка улова. 1.1.2. Район плавания – плавание.
Стальной промысловый катер БПМ-74. Для обслуживания орудий лова. Изготовлен из судовой стали. Преимущества: БПМ-74. это лучшее решение для водного рыбного промысла. ЗМК — единственный производитель.
Кормовой морозильный траулер-краболов Флаг — Россия Проект — 12961, тип МРТР-к ЛАУКУВА Год и место постройки – 1992, Петрозаводск Длина – 35.72 м. Ширина – 8.92 м. Высота борта – 6.07 м. Осадка –.
Назначение судна – рыбопромысловое судно, предназначенное для ловли рыбы тралом, обслуживание пассивных орудий лова, перевозки рыбаков и транспортировка улова. Район плавания – плавание в морских водных.
Сейнер – траулер АХТАРЕЦ М Предназначен для:лова тралом по кормовой схеме, лова кошельковым неводом, лова черноморской кильки на свет, каботажного обслуживания, лова ярусом, перевозки свежей рыбы в охлажденном.
Рыбодобывающая компания продает промысловое судно ПТР 50 с полным траловым вооружением проект 01340, 1989 года постройки в отличном состоянии, наибольшая длина 31,85м. ширина 6,9м, валовая вместимость.
Статус: продажа Состояние: в эксплуатации Район плавания: река-море Тип: Наливные / Танкеры / Химовозы Проект: 1577 Флаг: Россия Дата постройки: 1969 Реновация: 2009 Регистр: РРР Класс регистра.
TBN: 494 Статус: продажа Состояние: в эксплуатации Тип: Рыболовные / Промысловые суда Подтип: Ярусолов Назначение: Лов, хранение, переработка рыбы Флаг: Россия Реестр: государственный (основной) Дата.