Вы когда нибудь держали в руках настоящую карманную электронную игру «Ну, Погоди!» (волк ловит яйца)? Если нет — не тратьте зря время, скорее всего Вы не сможете отличить наше приложение от множества некачественных подделок, давно существующих в App Store. Это приложение создано для истинных ценителей игр «Электроника». По специально разработанной технологии, мы изучили устройство четырехбитного микропроцессора КБ1013ВК1-2, который является основой, «сердцем» всех игр Электроника, и полностью реализовали алгоритм его работы в данном приложении. Таким образом, мы оставили далеко позади всех наших конкурентов с их многочисленными неправдоподобными версиями этой игры.
Речь не идет о точной копии. Впервые перед вами… Оригинал! Или, если хотите, клон. Точный клон. Perfect Clone! Мы даже не записывали никаких звуков реальной игры, их воспроизводит оригинальная программа из микропроцессора, без нашего участия! Соблюдены все тайминги и режимы игры! Вы не найдете ни одного отличия в работе между этой игрой и оригиналом. И это не удивительно, ведь наша игра управляется тем же самым алгоритмом, что и настоящая «Ну, Погоди!» Не верите — проверьте сами. Если найдете отличия, мы вернем вам деньги!
Мы также изучили поведение и реакцию жидко-кристаллического индикатора оригинальной игры в зависимости от уровня заряда батареек, и реализовали в игре возможность симуляции разряженных элементов питания! Максимум реализма, играйте, как на настоящей игре из вашего детства!
Теперь любимая игра «Ну, Погоди!» снова с Вами — больше не потеряется и не сломается никогда!
● Первый в мире оцифрованный прототип советской игры «Ну, Погоди! Электроника ИМ-02»;
● Исследована система команд микропроцессора игры, полностью реализован алгоритм его работы;
● Изучена электрическая схема игры, в точности реализованы клавиши управления;
● Изучен и реализован жидко-кристаллический индикатор (дисплей) игры;
● Имеется возможность выбора типа фильтра ЖКИ дисплея из трех возможных:
1) Аналоговый — максимально приближенный к реальному,
2) Цифровой — с моментальной реакцией дисплея,
3) без фильтра — в этом режиме на экране игры можно увидеть так называемый «мусор», появляющийся в момент, когда микропроцессор игры обновляет содержимое дисплея.
●●● Возможность включить бессмертный режим игры, предусмотренный разработчиками игры «Ну, Погоди!», но никому прежде неизвестный, так как его активация на настоящей игрушке требует замыкания определенных выводов микропроцессора (мы раскрыли и этот секрет!);
● В игре имеется меню с настройками, для входа в него коснитесь логотипа игры в верхнем левом углу;
● Можно изменять цвет корпуса игры и кнопок;
● Можно симулировать различный уровень заряда батареек игры, как в реальности;
● Возможность выбрать в качестве звукового источника другой порт процессора и услышать совсем другие звуки, которые вы никогда прежде не слышали — их выдает реальная микросхема игры «Ну, Погоди»!
● Функции сброса, установки времени и будильника, как в оригинале;
● Функция автоматической синхронизации часов вашего iPhone или iPad с часами в игре;
● Можно видеть работу микропроцессора игры, наблюдая в реальном времени значения его регистров и содержание 65 ячеек его памяти;
● Интеграция с Game Center — делитесь вашими лучшими результатами с друзьями!
● Предназначено как для iPhone, так и для iPad;
● На iPad можно перемещать игру по экрану, перетаскивая пальцем дисплей игры вверх/вниз;
● На iPad можно играть как в альбомной, так и в портретной ориентации устройства;
● Поддержка графики высокого разрешения для всех моделей iPhone, включая iPhone X/Xs/Xs Max;
● Совместимо с iOS 9 и выше.
Советская игра где волк ловит яйца отлично подойдет для начинающего программиста Scratch. Достаточно легкий программный код и уже подготовленная графика (скачать можно в конце статьи) позволит ребенку от 6 до 9 лет за один за одно занятие по программированию написать базу игры. На втором уроке можно будет заняться украшением написанной игрушки. И так поехали …
Table of Contents
Программируем игру где волк ловит яйца в scratch
Для написания игры нам понадобится два спрайта (персонажа): волк и яйцо и сцена для заднего фона. Загружаем фон и сразу же добавляем два спрайта. Далее заходим в персонажа волк и загружаем 4 костюма. Для яйца так же придется загрузить один костюм. Вот собственно и вся графика — согласитесь не сложно!
После добавления графики в среду программирования Scratch для персонажа Волк из игры Ну погоди придется на краешки корзины нарисовать фиолетовый кружочек. За счет соприкосновения спрайта с другим цветом в дальнейшем мы будем вести подсчет очков и настраивать взаимодействие персонажей в игре. Вот как должно получиться:
Программный код для персонажей игры Ну погоди в Скрейч
Программируем спрайта: ВОЛК.
Начинаем настройку движения волка путем смены костюма при нажатии на запрограммированные клавиши управления. Я выбрал латинские буквы: Z — костюм внизу и слева; A — костюм вверху и слева; M — костюм внизу и справа; K — костюм вверху и справа. Код scratch будет выглядеть следующим образом:
Так же размещаем волка в центре экрана и задаем ему первым костюмом в начале игры: слева — внизу:
Проверяем работу программного кода для спрайта Волк. Если все нормально, то переходим к программированию движения яиц.
Программируем спрайта: Яйца
С яйцам все немного сложнее, но от того интереснее! первым делом нужно сделать так, чтобы наши яйца появлялись случайным образом из 4 различных мест и плавно двигались до точки попадания в корзину Волка или падения вниз. Для этого нам понадобится переместить спрайт яйцо в первую позицию — рядом с правой верхней курицей и написать следующий код:
Данный код представлен для правой части фона. Для левой части подумай, как изменить значения самостоятельно! Если не получится, то в конце материала будет полный код программы.
Теперь нам нужно найти слева раздел переменных и создать две: жизни и количество пойманных яиц. Потом вводим первое условие: если яйцо касается корзины (а точнее цветного кружка, который мы специально рисовали), то переменную количество пойманных яиц изменить на 1, иначе плыть в течение 2 секунд до пола и сменить костюм на второй. При смене костюма на второй изменить значение переменной жизни на -1. Не забываем вначале кода про яйца поставить смену костюма на первый. Вот как будет выглядеть программный код:
Данный кусок кода подходит для верхнего правого положения яйца. Для остальных положений додумай программный код самостоятельно!
Теперь возвращаемся в спрайт волка. Если удалось написать код для четырех положений появления яиц в игре Ну погоди, то все отлично! Большей спрайт яйца не пригодится. Следующий код можно разместить внутри любого из спрайтов или даже в фоне. Он будет обрабатывать начальное положение персонажей игры и значения переменных. Перед стартом зададим количество жизней равное 3, а значение пойманных яиц обнулим. Поставим волка на исходную позицию. И напишем код для еще одного условия игры: если жизней стало 0, то сказать — Проиграл …, если яиц поймано 20, то сказать — Победа!
Материалы для скачивания графики и кода игры Ну погоди
Чтобы немного облегчить задачу ученикам и педагогам предлагаю скачать спрайты и фон целиком, а в Скретч все это взять и загрузить. Сделать загрузку можно выбрав соответствующий пункт в меню фона и спрайта:
Домашним заданием будет немного украсить игру, для этого скачайте остальную графику электронной игры Ну погоди! и постарайтесь довершить начатое. Экспортированные персонажи сжаты в ZIP-архив, понадобиться разархивировать и только потом загрузить в формате *.sprite3 в среду разработки Scratch. Для этого урока графика есть в полном объеме, а так же материалы для улучшения игры. Немного попозже я выложу видео урок по программированию Ну погоди. А после Новогодних праздников появится первый полный цикл по изучению Scratch!
Готовая игра Ну погоди!
Для ЗАПУСКА игры нажмите на ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, а потом на ПРОБЕЛ, управление происходит с помощью кнопок назад, вперед, вверх и вниз на клавиатуре компьютера.
Всеми любимая электронная игра Ну, погоди! была первой игрой серии Электроника ИМ (волк ловит яйца). Позднее был выпущен целый ряд электронных игр, обычно — с аналогичной игровой механикой, но другими персонажами и оформлением, в чем вы можете убедиться, полистав наш каталог.
Среди детей 80-х годов бытовал миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну погоди!» (или же заяц выбегает на экран и дарит волку букет цветов), что принципиально невозможно при использовании дисплея подобного типа
Управляя волком, который может занимать четыре позиции, требуется наловить яиц как можно больше в корзину. За пойманное яйцо игроку добавляется одно очко. Яйца скатываются по четырём лоткам. Сначала яйца падают медленно, но постепенно темп игры ускоряется. В случае падения яйца игроку добавляется штрафное очко, которое обозначается изображением цыплёнка. Если падение произошло в присутствии зайца, высунувшегося из окна в левом углу, то игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыплёнка при этом мигает. При получении 200 и 500 очков штрафные очки аннулируются. После падения трёх (или более, в зависимости от ситуации) яиц на землю игра прекращается. По достижении 999 очков игра продолжается со счёта 0, набранный штраф не сбрасывается (в дальнейшем может быть сброшен при повторном достижении 200 очков). При этом скорость игры немного снижается, но она уже гораздо больше, чем на первом круге. Далее она вновь продолжает увеличиваться. При этом в «таблице рекордов» остаётся число 999.
Микропроцессорная игра Ну, погоди! – это игра, в которой две степени сложности, вызываемые соответственно кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означает, что яйца начинают катиться только по трём желобам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый желоб в Игре А зависит от количества штрафных очков:
при 0 очков не используется нижний левый желоб, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый желоб, при 1,5 и 2 штрафных очках
— верхний левый желоб, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый желоб. При аннулировании штрафных очков незадействованный желоб меняется на нижний левый как при 0 штрафных очках, как только по нему скатываются все яйца. Под этими двумя кнопками находится кнопка «Время», при помощи которой изменяются настройки времени. Игра является также настольными часами с будильником.
На задней стороне этой карманной игры расположена складывающаяся проволочная ножка, позволяющая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой.
Микропроцессорная игра Ну, погоди! ЭЛЕКТРОНИКА является современной электронной игрой и предназначена для детей от 6 до 17 лет. Она позволяет развить внимание, реакцию и память ребенка.
Купить игру электроника Ну, погоди! теперь можно купить быстро и легко — всего лишь нужно добавить ее в корзину и оформить заказ!
Игра «ЭЛЕКТРОНИКА» является современной электронной игрой и предназначена для детей от 6 до 17 лет. Она позволяет развить внимание, реакцию и память ребенка.
Характеристики:
Звуковая дорожка: оригинальная
Размер: 112 х 67 х 14 мм.
В комплект входит:
Игра Электроника, оригинальная коробка, инструкция, 2 батарейки
Играть онлайн бесплатно
Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.
Похожие игры
Как играть — правила и описание
Когда эта игра только появилась на прилавках магазинов СССР в 80-е, точнее, не то что появилась, а просто фирма «Электроника» лишь выпустила анонс и провела презентации игры, обезумевшие от восторга покупатели бросились в очереди. Но на всех игры не хватало, поэтому, как тогда часто бывало, в магазинах организовывались записи в очередь. Всего за 3-4 дня первые желающие приобрести новинку могли дождаться своего часа и купить волшебную красно-белую коробочку с «Ну Погоди».
Да, это была первая микроэлектронная игра в СССР. В нее играли везде: дома, на улице, в метро, в поездах — повсюду доносилась канонада запоминающихся звуков, которые издавала игра. Сыграйте во флеш версию старой доброй «Ну Погоди», где волк ловит яйца, скатывающиеся по лоткам курятника. Сумеете ли вы набрать 999 очков?
Скачать игру ЭЛЕКТРОНИКА: НУ ПОГОДИ нельзя, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.
Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!
Во весь экран
Игра ЭЛЕКТРОНИКА: НУ ПОГОДИ в категориях Спортивные, Детские игры доступна бесплатно, круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ЭЛЕКТРОНИКА: НУ ПОГОДИ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.
Лирическое отступление
Мой знакомый, увидев старую добрую игру «Ну, погоди!» (электроника им-02) в интернете начал ностальгировать по тем временам и решил ее купить. Но шло время, а маленькая мечта оставалась мечтой.
Тут мне в руки попал «наглухо» умерший телефон Samsung GT-S5230. Данный телефон имеет TFT дисплей 3.0′ размером 400х240 пикселей, 8-ми битной шиной и шлейфом “шириной” 31 пин.
Дисплей оказался жив и мне пришла идея накидать программку для микроконтроллера (далее МК) а-ля «эхо 80-х – волк ловит яйца».
Как вы уже догадались речь пойдет о разработке собрата игры «Ну, погоди!» и никакой пользы человечеству не несет кроме «фо фан».
Об оригинале .
Электроника им-02 «Ну, погоди!» начала выпускаться в 1984 г. (по началу не имела порядкового номера 02) и являлась точной копией Nintendo “ Game&watch EG-26 EGG” 1981 года (Только там волк со шляпой). «Начинкой» игры являлись: пьезокерамический звонок ЗП, часовой кварц, однокристальная 4-х разрядная ЭВМ КБ1013ВК1-2, дисплей ИЖМ2-71 и немного «рассыпухи». Однокристальная ЭВМ КБ1013ВК1-2 представляет собой законченное устройство с контроллером жидкокристаллических дисплеев, центральным процессором и т.д.. Программа для него была написана на ассемблере длинной около 2000 строк. Контроллер не особо был трудягой, т к дисплей ИЖМ2-71 представлял из себя жидкокристаллический мнемонический индикатор (с уже нанесенным рисунком) работающим при освещении. Т. е. прорисовки каждого пикселя от него не требовалось. Да и частота в 32кГц не способствовала этому (часы важнее:)).
Поехали.
В нашей схеме используется PIC18F2455 производительностью 12 MIPS.
Чтобы «прорисовать» картинку 400х240 пикселей с глубиной цвета 16 бит (к слову сказать дисплей от S5230 на пару сантиметров по более дисплея ИЖМ2-71), требуется объем памяти 192000 байт, что для нашего МК непозволительная роскошь, а усложнять устройство добавлением внешней памяти нам не нужно. PIC18F2455 имеет 24 кБ памяти программ и 2 кБ данных. Для того, чтоб вся картинка поместилась в память МК – она была разбита на блоки. Блок представляет собой массив, где каждый пиксель описан не двумя байтами цвета, а одним битом. Массив ссылается на свою палитру цветности (2 цвета.) Чтоб прорисовка динамических объектов была менее заметна глазу, в особенности больших объектов типа волка, создана функция вывода с «зацикливанием» байта (не бита).
Код этой части программы получился более объемный, чем с побитным «зацикливанием», но и «выигрыш» в скорости прорисовки получается около десяток тактов МК на каждый цикл, коих несколько тысяч. Данный код можно было организовать ассемблерной вставкой, но дизасм показывает нам четкое выполнение команд без лишней шелухи за исключением NOP:
Как отмечалось ранее – картинка разбита на блоки, в том числе и динамические объекты на ней. Так волк, оставаясь на месте, меняя только положение корзины, прорисовывается только частично. Так же из-за специфики алгоритма корзина тоже разделена на части.
Так же для вывода изображения используются функции:
для рисования линий, основанной на алгоритме Брезенхема и:
для вывода массивов с двухбайтными значениями.
Общий алгоритм игры «завязан» на прерывании от таймера. Максимальное время между двумя ближайшими событиями на экране (движением яиц) около 0,7 сек. В нашем МК данную длительность обеспечивает 16-ти битный таймер TMR0 с делителем 128. Дальнейшее снижение тайминга (увеличение скорости движения яиц) достигается предварительной записью в старший TMR0H и младший TMR0L байты таймера определенных констант. Время присутствия/отсутствия зайца на экране (порядка 5 с.) тоже складывается из суммы временных отрезков TMR0. Константы привязаны к общеизвестным контрольным точкам — набранным очкам (5..100…200…500…999 и тд.), при достижении которых происходит смена скорости/сброс разбитых яиц/увеличение кол-ва катящихся яиц и т.д.. Вообще все временные и очковые значения по возможности, приближенные к оригиналу.
Выбор лотка, на котором появится очередное яйцо осуществляется генератором псевдослучайных чисел:
запись «%3» ограничивает случайное число максимальным значением 2. Т. е. результат операции – это остаток от деления на 3, а как известно из математики остаток не может быть больше делителя или равен ему. Таким образом, можно получить значения 0,1,2, что соответствует порядковому номеру лотка. Если лоток №0 (левый нижний, далее по «часовой стрелке») в данный момент не может быть задействован (что видно при старте оригинальной игры), то он автоматически заменяется на лоток №3 (правый нижний).
В оригинальной игре кол-во яиц одновременно находящихся на экране не превышает 5 шт. Для хранения информации о яйцах на экране создан массив размером 5х2. (Data_b[5][2]). Каждая строчка массива содержит номер лотка (0,1,2 или 3), по которому катится яйцо и позиция самого яйца до попадания в корзину (от курицы до корзины 5 позиций). Каждое вновь появившееся яйцо записывается в предыдущую свободную ячейку массива (т. к. в очереди оно будет последним). Указатель на массив позволяет отслеживать очередность движения каждого яйца. Исключение составляет случай, когда на одном лотке несколько яиц: они, если обратить внимание на оригинал игры, двигаются синхронно.
В итоге весь код занял практически всю память программ, хотя при желании можно еще «ужать»
Биты конфигурации МК так же прописаны программно.
Звук с RC2/CCP1 выводится на старый добрый звонок пьезокерамический (ЗП-3) примененный все в той же серии игр «электроника». ШИМ – режим формирования звука позволяет освободить дополнительное время МК для выполнения других задач, но не так гибок в подборе «звукового оформления».
Информация на дисплей, как уже отмечалось, выводится по 8-ми битной шине. При инициализации применен альбомный режим.
Ниже приведена электрическая схема девайса:
Даташит на PIC18F2455 говорит нам, что «…Standard devices with Enhanced Flash memory, designated with an “F” in the part number (such as PIC18F2550), accommodate an operating VDD range of 4.2V to 5.5V. Low-voltage parts, designated by “LF” (such as PIC18LF2550), function over an extended VDD range of 2.0V to 5.5V.», а вот питание дисплея S5230 2.8 — 3.3В. Но практика показывает что F-ки и при снижении питания до 3В отлично «трудятся» даже в режиме PLL. Устройство тестировалось на батарейках и аккумуляторах (в том числе от мобил) в диапазоне 2.9-3.8В. Проблем не возникло (разве что яркость экрана чуть меняется).
При 3В устройство потребляет около 70мА. Львиную долю конечно «съедает» дисплей, т. к. дисплеи от сотовых очень прожорливы.
«Ну, погоди!» — электронная портативная игра, которая была выпущена под маркой «Электроника». Производилась в СССР с 1984 года. Имела фиксированную цену 25 рублей, последующие модели – 23 рубля. В разговорном языке иногда называлась «Яйцеловкой».
История создания
«Ну, погоди!» можно считать одной из первых советских портативных игр с ЖК экраном, аналог японской игры Nintendo EG-26 Egg, изобретенной Гумпэю Екои. В 1984 г. завод «Электроника» выпустил первую партию игры в массовую продажу. В игре использовались жидкокристаллический экран ИЖМ2-71-01, процессор КБ1013ВК-2, имелась функция будильника и часов.
Выпускали игрушку на разных предприятиях приборостроения и оборонной промышленности. Самыми лучшими называли игры, собранные на Северодонецком приборостроительном заводе. Разные варианты имели несущественные отличия в нарисованных курицах и рисунке на трусах волка.
Самый желанный подарок для советских детей
В игре на насестах сидят 4 курицы, несут яйца, которые скатываются по наклонным лоткам, волк – известный мультипликационный персонаж ловит их корзиной. Игрок управляет волком, перемещая его (есть четыре варианта). За каждое пропущенное яйцо начисляется штрафной бал, в игре он изображается цыпленком. Три очка штрафа — остановка игры. Яйца в начале скатываются с низкой скоростью, затем процесс ускоряется. После набора 100 очков, скорость падения яиц уменьшается, но на следующей сотне возрастает еще больше. Если игрок набрал 200 и 500 очков, все штрафные очки обнуляются. В левом углу экрана из окна время от времени высовывается заяц, если волк в это время пропускает яйцо, то ему зачисляется 0,5 штрафного очка. В игре было два варианта сложности. На первом уровне сложности яйца падают только из трех лотков, а на втором – сразу из четырех. Игра снабжена часами, может работать, как будильник. Кнопка с надписью «время», позволяет изменять настройки часов. Во время сигналов, издаваемых будильником, заяц на экране звонил в колокольчик.
«Ну, погоди!» полюбили дети всего Советского союза. Игра стала самым ожидаемым подарком для подрастающего поколения. Среди детей ходил миф о том, что при наборе 1000 очков, появится мультфильм. На самом деле, технические возможности игры не предусматривали такого финала. Если игрок набирал 999 очков, все запускалось вновь. Даже сегодня некоторые любители «Ну, погоди!» приобретают эту раритетную игрушку на аукционах.
Варианты игры
Игра «Ну, погоди!», в которой волк ловил яйца, так и осталась самой популярной среди аналогичных вариантов. Выходила игра «Тайны океана», в которой осьминог ловил водолаза, хотевшего поднять со дна сундук с драгоценностями. В игре «Веселый повар», главный герой пытался сковородкой поймать падающие котлеты и сосиски. Существовала гоночная игра «Автослалом». Перечисленные игры были популярны, но не побили рекорды «Ну, погоди!».
Кроме этого были выпущены еще и другие электронные игрушки с жидкокристаллическим экраном: «Космический мост», «Охота на уток», «Атака астероидов», «Кот-рыболов», «Полесье», «Цирк». Эти варианты были редкими и не получили широкого распространения. Цена на такие электронные игрушки была достаточно высокая.
По традиции, японский производитель игровых приставок Nintendo выпускает к праздникам ремастеры легендарных устройств. К этому Новому Году японцы приготовили переиздание классической портативной игры.
В Советском Союзе такую приставку хотел каждый ребенок. Да что там, взрослые тоже пытались пройти игру и посмотреть «мультик». Но никто не знал, что Электроника ИМ-02 с Волком из мультфильма «Ну, погоди!» это копия японской Nintendo Game&Watch, которая появилась в Японии в 1980 году.
Теперь легенда стала цветной и включает целых три игры, а также может подрабатывать в качестве настольных часов. Этот режим включает появление 35 анимаций, игровых героев и даже один звуковой режим «Mario Drawing», который можно прослушать, удерживая кнопку А.
Кроме классической «Ball» с Марио в главной роли, консоль запускает хиты детства «Super Mario Bros.» и «Super Mario Bros.: The Lost Levels». Система работает от встроенного аккумулятора и заряжается с помощью USB Type-C.
Компания предупреждает, что тираж продукции ограничен.
Впомнить игры из детства и побегать за Марио можно и на больших экранах с 8bit консолями из каталога DNS.
В этом уроке мы создадим игру «Волк и яйца». Эта игра сделана на основе электронной игры «Ну, погоди!», производимая с 1984 года, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр. Сейчас она легко перебралась в компьютеры и телефоны, а появление сенсорных экранов и акселерометров в телефонах вводит новые правила управления.
Правила игры «Заяц волк»:
Во время игры с четырех сторон, поочерёдно, скатываются куриные яйца. Задача игрока ловить яйца в корзину, находящуюся в руках у волка (из мультфильма «Ну, погоди!»). Волк может принимать одно из четырёх положений, располагая корзину напротив мест скатывания яиц. За каждое пойманное яйцо игроку добавляется одно очко. Когда игрок пропускает яйцо, оно падает, разбивается и игра начинается заново.
Управление:
Как и в предыдущем уроке игрок управляет Волком используя не кнопки или джойстик, а акселерометр, присутствующий в Trema-модуле IMU 9 DOF (Inertial Measurement Unit 9 Degrees Of Freedom). Для того чтобы волк встал на против определенной линии нужно наклонить все устройство по диагонали к выбранной линии. Например для верхней левой линии необходимо наклонить все устройство влево и вверх одновременно.
Нам понадобится:
- Arduino Uno х 1шт.
- Trema OLED-дисплей 128×64 х 1шт.
- Trema-модуль IMU 9 DOF х 1шт.
- Trema Set Shield х 1шт.
И никаких проводов (кроме USB для загрузки скетча).
Для реализации проекта нам необходимо установить следующие библиотеки:
- iarduino_OLED — графическая библиотека для работы с Trema OLED дисплеями.
- iarduino_Position_BMX055 — библиотека для работы с датчиком Trema IMU 9 DOF.
О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki — Установка библиотек в Arduino IDE.
Видео:
Схема подключения:
Перед подключением модулей, закрепите винтами нейлоновые стойки в отверстиях секций 3 и 4 Trema Set Shield.
- Установите Trema Set Shield на Arduino Uno.
- Установите Trema OLED-дисплей 128×64 в 3 посадочную площадку, в верхнюю I2C колодку.
- Установите Trema-модуль IMU 9 DOF в 4 посадочную площадку, в верхнюю I2C колодку.
- Полученный результат представлен на рисунке ниже.
После чего закрепите установленные модули вкрутив через их отверстия нейлоновые винты в установленные ранее нейлоновые стойки (нейлоновые стойки и винты входят в комплектацию Trema Set Shield).
Наличие всего двух колодок в секциях Trema Set Shield, не позволит Вам неправильно установить модули, т.к. при неправильном подключении модули будут смещены относительно разметки своей секции и Вы не сможете закрепить их винтами.
Модули необязательно устанавливать в секции 3 или 4. Trema Set Shield распознает модули в любой из секций.
Набрал 1000 очков и что дальше?
Найдены дубликаты
Так что, пацаны во дворе врали что ли?
Не набрал ты 1000 очков. 999 — предел, дальше по кругу.
Все четко 999 ловишь яйцо и дальше как обещали!
обещали новую серию, а не самую первую.
а, да, там там же экран 8к (в смысле в «ну погоди»)
Жена дошла до 999. Дальше счетчик обнулился
А где последние секунды с забором? Советская в цензура?
максимум 999. набирал-там все заново идет.
В GAG Tetris еще лысого из Браззерс засунь
Мультфильм должен быть.
Квака -Задавака
Листая фейсбук наткнулся на объявление о продаже кваки. Для меня попалась в первые,раньше только с волкам видел.
Ну погоди 2020
Разбитые яйца
— Пацаны, слышали новость? У Генки из 7-го “Д” яйца разбили!
— Да ты че? И сильно переживает?
— Да. Вон он, плачет стоит. И все ещё починить надеется.
… Да, это я стою в конце школьного корридора и из глаз моих катятся слезы. Мне больно и тяжело. Моей “прелести” больше нет. Остались лишь обломки.
Выпала она из кармана, когда мы на перемене играли в “слона”, а Селезенкин возьми и наступи на неё. Противный хруст и “яичница” готова.
Моей “прелести” больше нет! А ведь я два месяца собирал деньги на её покупку и ещё месяц терпеливо ждал, когда её завезут в магазин.
Ну вот и привезли. Это ничего, что на улице ноябрь и льёт дождь, а я в одном пиджачке, как на крыльях лечу в магазин “Электроника”. Уроки пропускаю. Стою в очереди и сильно переживаю: “а вдруг не достанется”? Нет, вот она. У меня в руках за 23 рубля. Моё сокровище!
Теперь я могу часами играть. В образе волка из “Ну погоди” ловить яйца, посылаемые из угла ЖК- экрана коварным зайцем. И при этом следить за временем, а в случае чего, в игрушке зазвенит будильник. Встроенные часы и это позволяют.
Но, моей прелести больше нет. И склеить её не получится.
— Мое сокровище — это
«Ну, погоди!» («Электроника ИМ-02») — электронная игра, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с ЖК- экраном.
В игре четыре курицы несут яйца, скатывающиеся вниз по четырём лоткам. Управляя Волком (из «Ну, погоди!»), требуется наловить как можно больше яиц в корзину. Сначала яйца катятся медленно, но постепенно темп игры ускоряется.
В случае падения яйца игроку добавляется штрафное очко, которое обозначается изображением цыплёнка.
Среди нас, детей 80-х годов бытовал миф, что при достижении 1000 очков (что было очень сложно) игра показывает мультфильм «Ну погоди!», хотя подобная мультипликация принципиально невозможна на таком дисплее.
Ах, с какой гордостью я отвечал на вопрос “который час? ”, поглядывая на встроенные в “яйцеловку” часы. Как поминутно давал поиграть в чудо техники деревенским мальчишкам. Всего неделю в моих руках она у меня успела побывать и погибла под грязным ботинком гнусного Селезенкина.
Но ведь жизнь наша как зебра: за чёрной полосой следует белая. В ноябре я похоронил ИМ-02, а уже декабре у меня было две новых “прелести”. Это мой папа на мой День рождения купил мне новую “яйцеловку” и её электронного собрата игру Электроника ИМ-03 “Тайны океана”. Так, что жизнь продолжалась!