Конец апреля. Стоит солнечная, теплая погода. На кустах развертываются листочки; сегодня они с ноготок, изумительно ярки, девственно нежны и прозрачно-блестящи, словно изумрудные хрусталики. Они упруги и противостоят каждому дуновению ветра. Издаваемый ими аромат легко вдыхается и бодрит. Нет, больше в городе сидеть невозможно! Скорее в лес, к реке, на Радчину, под Рамонь!
Вот и долгожданный, хлопотливый день отъезда; Я чуть свет на ногах. Надо ведь столько подготовить к рыбной ловле: подкормку, продовольствие, снасти…
Видя, что с меня ручьями льется пот, обычно ворчливая, жена смягчается и даже начинает помогать мне, — берет мешочки с пшеницей, жмыхом, горохом и несет во двор к грузовику. На дворе ее останавливают соседи:
— Что, ай на дачу выезжаете? Рановато вроде бы.
— Какой там на дачу… — рыболова провожаю.
— Так неужто все это для рыбалки? — спрашивают удивленные соседи, показывая на собранные мною вещи.
— Так ведь у него всегда так: на реку килограммами, а с реки граммами,— ворчит жена.
Я не обращаю внимания на насмешку. Не таков день и ио* мент, чтобы оправдываться. Дело ведь не в том, сколько поймаешь рыбы, а в том, с какой несравненной увлеченностью ее ловишь. К тому же я знаю, что насмешка жены незлобива. Ей придется несколько дней быть одной и думать — как я там? Привезу ли я рыбы? Она все равно встретит меня ласково: «Устал, поди, с дороги, умывайся да садись, закуси… Я кое-что приготовила».
…Погрузка закончена. Мы трогаемся. Кто-то искренне и доброжелательно напутствует:
— Хороших уловов вам! Кто-то посмеивается:
— Ни хвоста, ни чешуи…
Машина выходит за город — на Задонское шоссе. В кабину врывается свежий, полевой ветер, бьет по лицу упругими струями. Вокруг расстилаются неоглядные поля: то бархатно-черные, то серовато-желтые, то нежно-зеленые. Если пристально и долго вглядываться, то можно заметить, что поля дышат: от разомлевшей на солнце земли поднимается испарина.
Машина бежит по асфальтовой ленте шоссе плавно, без единого толчка, легко набирая скорость. Ехать по такой дороге — одно удовольствие.
Кратчайшая дорога к месту рыбной ловли через луг. Дальше лес— древний, высокоствольный, прибрежный. Осины, вязы, липы, дубы… Есть очень мощные, они пережили нашествие татар. Ведь в 1380 году на реке Воронеже стояли орды Мамая, «кочуя во мнозе сил». Что татары были здесь, свидетельствует и наименование плеса — Радчина, которое произошло от татарского слова — радч, что значит — глубина. А плес и в самом деле очень глубок. Некоторые места достигают 10—15 метров.
Воздух прозрачно чист, по-весеннему свеж и несказанно ароматен. С непривычки кружится голова.
Тихо, безветрено. Широкий плес, омывающий берег рыбачьего поселка, многоводен, светел и чист — он игриво поблескивает бегущими,, хрустальными воронками, возникающими от переплетения струек. Бывалые рыболовы называют такие места на плесе, где переплетаются струйки, — стрелками, утверждая, что на них-то и следует рыбачить. В таких местах скапливается рыба…
Вот кто-то, сделав три громких шлепка, скрывается в каскаде жемчужных брызг…
— Это лещ, — заявляет опытный рыболов Михаил Николаевич.
А вот еще: мощно, гулко, одним духом, будто скручивается вода, образовав заметные, далеко расходящиеся круги.
— Сазан шествует…
Вдруг сильный всплеск, и веером рассыпаются по воде мелкие рыбешки.
— Это щука… — бросилась, но промахнулась.
При виде всего этого рыболов не может оставаться равнодушным, — сердце его учащенно стучит… ему кажется, что только что всплеснувшая рыба идет непременно на него и вот-вот приблизится к наживке. Рыболов торопливо, с дрожью, перезакидывает одну из удочек, наживка на которой почему-то представляется ему насаженной недостаточно искусно…
Вот, наконец, и я на приглянувшемся мне месте. Разматываю удочки и делаю первый заброс. Он всегда особенно тревожит, горячит… Но потом успокаиваешься и уже неотрывно находишься во власти воображения…
Проходит некоторое время, и леска вздрагивает. Затем еще и еще раз… Подсекаю — небольшая красноглазая плотвичка. Такая знакомая и вместе с тем такая невиданно новая, милая, желанная. Она бойко трепещет и извивается на крючке, блестя, как лезвие ножа…
Закидываю снова. Через несколько минут подсекаю — и опять удача! Еще несколько разных рыб удается поймать, улов не богат, но на сердце удивительно легко и радостно…
Если вы любите посещать частный сектор Джемете я думаю, вам понадобится Анапа такси заказать его можно здесь anapa-otdux.ru.