Барбаровский затон — одно из красивейших мест. Даже в декабрьском сером полумраке вековые дубы на лугу смотрятся величественно. Над гладью затона стелется дымка. А в воздухе запахло зимой.
Осень же, выплакав последние капли дождя, притихла. Вместе с ней притихло и все живое в природе.
Послушав несколько минут эту тишину, тихонько подхожу к берегу. До наступления темноты остается часа полтора.
Для прикармливания рыбы в затоне плотность смеси делаю немного меньше — разбавляю водой и песком. Шар прикормки должен распадаться при ударе о воду, а частички корма медленно оседать в воде. Корректирую и оснастку. Грузила раздвигаются по леске. От крючка до подпаска расстояние в полметра — теперь наживка будет медленно опускаться в воде вслед за прикормкой.
Тактика прикармливания на затоне также другая. Здесь принцип «лучше меньше, но чаще» работает безотказно — прикармливаю мелкими, размером с грецкий орех, шариками корма, подкидывая по одному с промежутками в пять минут.
Рыба подходит медленно. Полчаса поплавок стоит без движения, но терпеливо жду. Плотва стоит рядом, буквально чувствую это! И вот медленно, почти незаметно поплавок двинулся в сторону. Не верю своим глазам, но рука сама тянется к удилищу. Подсекаю. Есть! На другом конце лески что-то заворочалось, заходило кругами. Плотва, да еще какая!
Серебристая, с красными глазами озерная красавица, совершенно не похожа на свою речную сестру. Та какая-то бледная, прозрачная, что ли, а барбаровская с черной спиной, ярко-красными плавниками и черной оторочкой по чешуе. Бутерброд из опарыша и мотыля и здесь оказался на высоте.
Теперь процесс пойдет, не зевай только, рыбак! Так и есть, через минуту плотва размером в полтора раза больше предыдущей отправляется в садок. Затем сход! Виноват сам! В азарте подсек слишком резко, а поводок тоненький — 0,08мм. Нужно аккуратнее!
Теперь минут десять корми и жди. А зимний день тем временем вплотную подошел к завершению.
Классической границы дня и ночи не видно, просто воздух вокруг делается все гуще, а окружающие предметы словно растворяются. Красная антенна поплавка становится незаметной на фоне воды.
Меняю на черную — видно немножко лучше, но все равно не то. Поклевка скорее ощущается, чем замечается. Так и дергаю, практически наугад. Еще пяток плотвиц поймал таким не совсем обычным способом.